МААМ-картинки

Занятие по коллективной аппликации «Чудо-юдо рыба-кит»

Екатерина Тимофеева
Занятие по коллективной аппликации «Чудо-юдо рыба-кит»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие коллективной аппликацией на тему:

“Чудо-юдо рыба-кит поперек моря лежит по сказке П. Ершова “Конек-горбунок "

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной картины в аппликации на тему сказки. Продолжать учить детей свободно владеть ножницами, вырезать из бумаги разные изображения разнообразными способами: из бумаги, сложенной вдвое (симметричные предметы, резать бумагу в форме квадратов м прямоугольников по диагонали, делать косые срезы и другие. Учить составлять изображения предметов из частей и целостного силуэта. Формировать у детей эмоциональноположительное отношение к результату общей работы. Формировать умение работать сообща, договариваться, уступать, согласовывать действия всех участников процесса, помогать друг другу. Развивать воображение детей, формировать эстетические представления, эстетический вкус. Материалы:

Большой лист бумаги, протонированный в голубой с переливами цвет, на котором наклеено изображение кита; бумага разного цвета для вырезания, кисти, клей, ножницы, тряпочки.

Предварительная работа:

Чтение сказки П. Ершова “Конек-горбунок”, рассматривание иллюстраций к сказке, беседы с детьми о сказке, событиях, происходятцих в ней, с выделением наиболее впечатляютцих эпизодов.

Методика проведения занятия:

Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова из оперы “Сказка о царе Салтане” — фрагмент моря (негромко).

Воспитатель читает отрывок из сказки П. Ершова со слов “Вот въезжает на поляну / Прямо к морю-окияну. ”, включая все описания картины деревни на ките.

Воспитатель спрашивает детей, из какой сказки прочитан отрывок. Если дети не смогут ответить, надо напомнить им название сказки, ее автора.

Затем предлагается создать описанную в сказке картину в аппликации. Нужно постараться сделать так, чтобы картина получилась красивой, такой, как о ней’’говорится в сказке П. Ершова. Следует спросить у детей, что они будут изображать: деревню, лес, людей.

“Такую большую и сложную картину одному сделать трудно, поэтому мы будем работать над ней все вместе”, — говорит воспитатель. Уточнив приемы вырезания отдельных изображений, задавая вопросы, воспитатель предлагает детям начать работу.

Каждый может вырезать те части картины, какие захочет, на воспитатель руководит работой детей и, если видит, что каких-та деталей не хватает, то поручает их вырезание тем детям, которые закончили выбранное ими изображение.

Когда большинство изображений будет готово, педагогу следует предложить детям постепенно переходить к наклеиванию. В этой части работы воспитатель обговаривает с детьми, как разместить все изображения, напоминает, что наклеивать надо аккуратно. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети участвовали в работе, вовлекает тех, кто уже закончил вырезание и наклеивание, к вырезанию недостающих деталей, советуется с ними о

расположении частей обтхей картины. По завершении картины воспитатель призывает всех детей

рассмотреть ее внимательно, стремится вызвать у них желанива полюбоваться ею, подчеркивает, что все вместе оны создали красивую картину. Предлагает оставить картину на некоторое время в группе, показать ее родителям, а когда в других группах будут читать сказку “Конек-горбунок”, ее можно показать детям

других груипп.

Примечание:

Коллективная композиция  на эту тему может быть  создана и в лепке.

Публикации по теме:

Занятие по коллективной аппликации «Картины для кафе»Занятие по коллективной аппликации «Картины для кафе» Аппликация коллективная «Картины для кафе» Задачи: -совершенствовать аппликативную технику; -показать зависимость способа аппликации от.

Занятие по коллективной аппликации с детьми второй младшей группы «Подводный мир»Занятие по коллективной аппликации с детьми второй младшей группы «Подводный мир» Коллективная аппликация во второй младшей группе «Подводный мир» Тема занятия: «Подводный мир» (аппликация) Цель занятия: развитие творческих.

Занятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группеЗанятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группе Со сказкой человек знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует на протяжении дошкольного возраста и сохраняется навсегда. Благодаря.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по коллективной аппликации «Чудо-юдо рыба-кит»
Опубликовано: 1 марта 2025 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по коллективной аппликации «Чудо-юдо рыба-кит»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева (УИ 3292201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД