Светлана Сивагина
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья»
Цель: Активизация словаря на тему «Семья»
Задачи:
активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
учить называть себя и других по отчеству;
обогащать словарный запас детей.
Оборудование: картинки с изображением членов семьи.
План занятия :
1) Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2) Введение в тему занятия «семья».
3) Назови по имени отчеству.
4) Физминутка.
5) Активизация прилагательных старше - младше.
6) Активизация прилагательных, обозначающих качества семьи.
7) Активизация прилагательных, обозначающих качества членов семьи.
8) Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Сядет тот, кто скажет, с кем он живёт.
– «Я живу…»
– Рассказать с кем вы живёте нам помогло маленькое словечко – С. Его забывать нельзя!
2. Введение в тему занятия «семья».
– А теперь расскажите, кем вы доводитесь:
маме
папе
дедушке/бабушке
брату/сестре
дяде/тёте.
3. Назови по имени отчеству.
– Когда люди знакомятся, они называют своё имя и отчество. А вы знаете какое у вас имя и отчество?
– Как зовут вашего папу, мы выяснили. А какое у него отчество?
– «Моего папу зовут …»
– Назовите маму по имени отчеству.
*** Если кто-то не назвал, то вечером спросите у родителей их отчество. Это будет ваше домашнее задание.
4. Физкультминутка.
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки. Ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки; снова опустились.
Мы на месте покружились… и остановились.
5. Активизация прилагательных старше/младше.
– Сейчас я буду показывать картинки, на которых изображены члены семьи, а вы скажите кто старше, а кто младше.
– «Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы»
Дочка – мама; папа – дедушка;
сын – папа; дедушка – мама;
бабушка – папа; бабушка – внучка;
внук – дедушка; мама – сын.
6. Активизация прилагательных, обозначающих качества семьи.
– Итак, ребята, скажите, как же назвать одним словом маму, папу, дедушку, бабушку, дочь, сына?
– Семья.
– А какие бывают семьи?
– Если много членов семьи, то она какая?
– Большая.
– А если мало?
– Маленькая.
– А когда в семье много детей?
– Многодетная.
– А когда члены семьи дружат друг с другом, живут дружно?
– Дружная.
– А если они ещё заботятся друг о друге?
– Заботливая семья.
– А если все члены семьи не болеют, заботятся о своём здоровье, то какая это семья?
– Здоровая.
– Чтобы быть всегда здоровым, нужно заниматься спортом. Если все члены семьи занимаются спортом, то, как эта семья будет называться?
– Здоровой семьёй.
– А если все члены семьи хорошо воспитаны? Культурны?
– Воспитанная/культурная семья.
– Когда все члены семьи трудолюбивые?
– Трудолюбива семья.
– А когда они ещё счастливы, что они друг у друга есть?
– Счастливая семья.
– И ещё очень любят друг друга.
– Любящая.
– А когда никакие невзгоды не разобьют семью, то она будет называться?
– Крепкой.
– Итак, семья может быть…
– Большой, маленькой, многодетной, дружной, заботливой, здоровой, спортивной, воспитанной, культурной, трудолюбивой, счастливой, любящей, крепкой.
– Вот сколько мы нашли слов, чтобы описать какая бывает семья.
7. Активизация прилагательных, обозначающих качества членов семьи.
– А теперь опишите маму. Мама, какая?
– Добрая, ласкова, заботливая, умная…
– А папа, какой?
– Умный, трудолюбивый, строгий, смелый, сильный…
– А бабушка, какая?
– Старенькая, заботливая, любящая, любимая…
– Дедушка, сестра (старшая, младшая, брат….
8. Итог.
– Итак, что же вы узнали нового на занятии? С какими новыми словами вы познакомились? Что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым сложным на занятии?