Ирина Шадрина
Конспект логопедического занятия по развитию звукового анализа и фонематического восприятия «Звук [А]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и закрепить произношение звука [А] изолированно, в слогах, словах.
2. Продолжать развивать умение выделять звук [А] на слух из ряда гласных звуков, слогов.
3. Развитие слухового и зрительного внимания.
4. Развитие межполушарного взаимодействия и мелкой моторики.
5. Развитие умения слушать команды и выполнять их.
6. Закрепление артикуляционного уклада.
Развитие речевого дыхания.
7. Обучение самомассажу.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звукового анализа и фонематического восприятия „Звук [А]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: раздаточный материал: карточки, значки обозначающие звук -И-. Картинки с изображением индюка, ириса, лошади, осла, иволги, ивы, игрушек, игл, девочки и мальчика. Маленькие мячики, помещающиеся в руке ребенка.
Ход занятия:
1. САМОМАССАЖ ЛИЦА
Здесь живет Хмурилка, Потереть брови
Здесь живет Дразнилка, Потереть нос
Здесь живет Смешилка, Потереть уголки губ
Здесь живет Страшилка. Потереть щеки
Это носик Бибка! Потереть крылья носа
А где твоя улыбка? Приподнять пальцами уголки губ
2. Артикуляционная гимнастика: «лопатка», «часики», «чистим зубы», «подметаем», «маляр», «рулетик», «грибок», «лошадка», «сердитая кошечка», «улыбка», «заборчик».
3. Упражнение на дыхание:
- «Фокус» - сдувание ватки с носа, высунув язык и подняв его вверх.
- «Попади в цель» - через трубочку дуть на шарик ватки, чтобы ватка попала в кружок (кружок рисуется маркером на столе).
4. Работа со звуком - А- :
-артикуляция звука, произношение долгого аааааааа, короткого а-а-а, чередование долгого и длинного –А-;
- звукоподражание : как мы поем? Ааааааааа. Как мы говорим, когда горло болит? Как говорим, когда испугаемся?
- узнавание звука -А- среди звукоряда : а, у, ы, о, б, в, и т. д;
-узнавание звука –А- в слогах : ма-мо-ми, ба-бу-би, са-со-си и т. д.
-выделить -А- в словах: астра, аист, Аня, Андрей, ананас, арбуз, апельсин.
-узнавание звука И в своем имени. Есть в твоем имени звук -А-? Максим, Рома, Артем, Вера, Миша, Егор.
-посчитай сколько раз я сказала звук –А-. Дети на карточку выкладывают столько кружков, сколько услышали.
5. Физминутка. Игра «Менялки». Дети стоят полукругом. Логопед предлагает поменяться местами детей, которых назвали по имени. Например, «меняются местами Максим и Вера, Артём и Рома и т. д.». Затем дети берут в руки картинки и меняются местами, когда логопед называет : поменяйтесь местами у кого индюк и ива и т. д.
6. «Домик для звука [А]»
-У звука [А] есть домик, называется буква А (дети рассматривают букву). Вместе с детьми рассматриваем букву, обводим ее пальчиком, затем дети раскрашивают букву.
7. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Какие слова вы знаете со звуком [А]? Где живет звук [А] в слове?