Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию звукового анализа и фонематического восприятия «Звук [А]» в средней группе

Ирина Шадрина
Конспект логопедического занятия по развитию звукового анализа и фонематического восприятия «Звук [А]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнить и закрепить произношение звука [А] изолированно, в слогах, словах.

2. Продолжать развивать умение выделять звук [А] на слух из ряда гласных звуков, слогов.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

4. Развитие межполушарного взаимодействия и мелкой моторики.

5. Развитие умения слушать команды и выполнять их.

6. Закрепление артикуляционного уклада.

Развитие речевого дыхания.

7. Обучение самомассажу.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звукового анализа и фонематического восприятия „Звук [А]“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: раздаточный материал: карточки, значки обозначающие звук -И-. Картинки с изображением индюка, ириса, лошади, осла, иволги, ивы, игрушек, игл, девочки и мальчика. Маленькие мячики, помещающиеся в руке ребенка.

Ход занятия:

1. САМОМАССАЖ ЛИЦА

Здесь живет Хмурилка, Потереть брови

Здесь живет Дразнилка, Потереть нос

Здесь живет Смешилка, Потереть уголки губ

Здесь живет Страшилка. Потереть щеки

Это носик Бибка! Потереть крылья носа

А где твоя улыбка? Приподнять пальцами уголки губ

2. Артикуляционная гимнастика: «лопатка», «часики», «чистим зубы», «подметаем», «маляр», «рулетик», «грибок», «лошадка», «сердитая кошечка», «улыбка», «заборчик».

3. Упражнение на дыхание:

- «Фокус» - сдувание ватки с носа, высунув язык и подняв его вверх.

- «Попади в цель» - через трубочку дуть на шарик ватки, чтобы ватка попала в кружок (кружок рисуется маркером на столе).

4. Работа со звуком - А- :

-артикуляция звука, произношение долгого аааааааа, короткого а-а-а, чередование долгого и длинного –А-;

- звукоподражание : как мы поем? Ааааааааа. Как мы говорим, когда горло болит? Как говорим, когда испугаемся?

- узнавание звука -А- среди звукоряда : а, у, ы, о, б, в, и т. д;

-узнавание звука –А- в слогах : ма-мо-ми, ба-бу-би, са-со-си и т. д.

-выделить -А- в словах: астра, аист, Аня, Андрей, ананас, арбуз, апельсин.

-узнавание звука И в своем имени. Есть в твоем имени звук -А-? Максим, Рома, Артем, Вера, Миша, Егор.

-посчитай сколько раз я сказала звук –А-. Дети на карточку выкладывают столько кружков, сколько услышали.

5. Физминутка. Игра «Менялки». Дети стоят полукругом. Логопед предлагает поменяться местами детей, которых назвали по имени. Например, «меняются местами Максим и Вера, Артём и Рома и т. д.». Затем дети берут в руки картинки и меняются местами, когда логопед называет : поменяйтесь местами у кого индюк и ива и т. д.

6. «Домик для звука [А]»

звука [А] есть домик, называется буква А (дети рассматривают букву). Вместе с детьми рассматриваем букву, обводим ее пальчиком, затем дети раскрашивают букву.

7. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Какие слова вы знаете со звуком [А]? Где живет звук [А] в слове?

Публикации по теме:

Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтезаЛогопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза Автор: Алексюк Лидия Владимировна, учитель-логопед Организация: МБДОУ д/с № 50 Населенный пункт: г. Новороссийск Материал игры может быть.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе ТЕМА: Звук «О». Поиграем с Осликом. ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком «о» Задачи: - закреплять знания детей о гласных звуках; - развивать.

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятияКонспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы».

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Буква Ё Цель: Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов; Задачи: закрепить представление о словах, обозначающих действия;.

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПО СЛУХУ Тема занятия: «Голоса.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха и фонематического анализа «Путешествие в сказку» Цель: Развитие фонематического слуха и фонематического анализа. Дидактические задачи: 1. Закрепление правильного, отчётливого произнесения.

Консультация для воспитателей ДОУ «Этапы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза» Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. [/b].

Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР Цель: Знакомство со звуком «К». Задачи: Закрепление правильного произношения звука [К] с использованием элементов логоритмики. Формирование.

Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализаРазвитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа Работу по развитию фонематического восприятия необходимо проводить целенаправленно и поэтапно. Процесс развития фонематического восприятия.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Звук Й. Буква Й. Цель: Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах Задачи: учить определять позицию звука в словах; работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию звукового анализа и фонематического восприятия «Звук [А]» в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 18:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звукового анализа и фонематического восприятия «Звук [А]» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадрина (УИ 2003034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД