Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе

Ирина Моргунова
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Звук «О». Поиграем с Осликом.

ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком «о»

Задачи: - закреплять знания детей о гласных звуках;

- развивать речевое дыхание и силу голоса (фонетическая ритмика);

-развивать фонематический слух (выделение на слух заданного звука, слога)

-учить детей выделять звук О в начале и конце слова, выделять слова со звуком О; -проводить анализ и синтез слога, короткого слова.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонематического восприятия „Звук [о], Поиграем с Осликом“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Ослик, схемы гласных и согласных звуков, цифра 5, предметные картинки по теме транспорт, предметные картинки – бабушка, танцор, всадник, мальчик, шарики с картинками, «солнечный лучик», «кот в мешке».

Ход занятия.

1. Орг. момент. Игра «Давайте поздороваемся» Если я один раз хлопну, вы здороваетесь за руки, если 2 раза – плечиками, 3 раза –губками (улыбки).

2. Основная часть занятия.

1) Сообщение темы занятия. Игра «Найди лишнее слово»

Узнайте, кто пришёл к нам на занятие. Назовите лишнее слово.

Козлик-козлик-козлик- ослик-козлик

Появляется картинка ослика. Назовите первый звук в этом слове.

2)Характеристика звука.

Произнесите этот звук. Что делают губки? Возникает ли преграда? Звук умеет петь? Какой это звук?- Звук О гласный, обозначаем красным цветом. Какие гласные звуки вы знаете?

Поиграй со звуком О и пропой его легко!

Чуть мы губы округляем и вперёд мы выдвигаем.

Не мешает ничего ветерку со звуком О.

Мимо язычка, зубов без усилия, трудов,

Восторгается, поёт, полетать с собой зовёт!

Фонетическая ритмика звука О.

Ослику очень нравиться звук О. Он останется сегодня на занятии и поиграет с нами.

3) «Слушай, хлопай и считай»

- Посчитай сколько звуков О сказал ослик

АОУОАИОЭОИУПТО. Появляется цифра 5.

-Если услышите песенку ослика (со звуком О, хлопните в ладоши.

- Ослик принёс нам картинки. Назовём их. - Поезд, паровоз, лодка, пароход, самолёт, грузовик Что это? Как назвать одним словом. - транспорт

Выберите транспорт со звуком О.

Картинка транспорта со звуком О переворачивается и мы видим на другой стороне - схему звука О.

4) Игра «Узнай, кто и что говорит? Задание от Ослика.

Что говорит бабушка – опора на схему (гласных и согласных)звуков - ОХ.

танцор - ОП

всадник - НО

мальчик - ВО

5) Поиграем с этими словами. (из упражнения 4)

Слушай, и запоминай, и движенье выполняй. Дети выполняют нужные движения.

ОХ - что-то стал я плох

ОП- танцевальные движения

НО- Показываем как скачет всадник.

ВО- показываем большой палец

6) Давайте нашему гостю сделаем подарок. У меня есть шарики. Подарим ему шарики со звуком О. Назови картинку, выдели звук и скажи,где слышится звук О в начале или конце слова.

Картинки на шариках: облако, остров, ос, овощи, колесо, обувь, окно, ведро, мак, суп, письмо, пальто.

7) Игра «Живые звуки». Задание от Ослика.

Узнайте, кто спрятался в мешке? Будем угадывать по звукам. Кто звук отгадает, тот картинку (схему звука) получает.

Первый звук, он также первый в слове катер и ещё стучит как каблучок. -К

Второй звук в этом слове звук, который пришёл к нам сегодня на занятие. -О.

Третий звук он последний в слове торт и стучит как молоток. –Т

Дети называют звуки по порядку К О Т. Получилось слово КОТ.

Проверим- картинка мешка переворачивается и мы видим на другой стороне картинку кота. Кот в мешке.

8)Наше занятие заканчивается и Ослику пора отправляться домой. Отправим ослика домой. Вспомните и назовите для Ослика транспорт со звуком О.

3. Итог занятия.

Кто приходил к нам в гости? Какой звук он принёс? Какой это звук? Какие слова со звуком О вы запомнили?

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О» Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук [ О ]» Поиграем со звуковичками Цель: познакомить детей со звуком и буквой [О]. Задачи:.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме «Звуки» Тема: Звуки. Цель: Знакомство с понятием «Речевой и неречевой звук» Задачи Речевое развитие: Познакомить детей с многообразием звуков; правильно.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями «Покажи как» Цель: Формирование коммуникативной функции на основе использования звукоподражательных слов «оп», «пи», «пух». 1. Упражнение в соотнесении.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Светлана Шурыгина Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Тема: «Поиграем с пирамидками» Программное содержание: •воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым, •обогатить сенсорный.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития дошкольника Мастер –класс «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития. Ермолова А. Е. Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 13:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моргунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД