Ирина Моргунова
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Звук «О». Поиграем с Осликом.
ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком «о»
Задачи: - закреплять знания детей о гласных звуках;
- развивать речевое дыхание и силу голоса (фонетическая ритмика);
-развивать фонематический слух (выделение на слух заданного звука, слога)
-учить детей выделять звук О в начале и конце слова, выделять слова со звуком О; -проводить анализ и синтез слога, короткого слова.
Публикация «Конспект занятия по формированию фонематического восприятия „Звук [о], Поиграем с Осликом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Ослик, схемы гласных и согласных звуков, цифра 5, предметные картинки по теме транспорт, предметные картинки – бабушка, танцор, всадник, мальчик, шарики с картинками, «солнечный лучик», «кот в мешке».
Ход занятия.
1. Орг. момент. Игра «Давайте поздороваемся» Если я один раз хлопну, вы здороваетесь за руки, если 2 раза – плечиками, 3 раза –губками (улыбки).
2. Основная часть занятия.
1) Сообщение темы занятия. Игра «Найди лишнее слово»
Узнайте, кто пришёл к нам на занятие. Назовите лишнее слово.
Козлик-козлик-козлик- ослик-козлик
Появляется картинка ослика. Назовите первый звук в этом слове.
2)Характеристика звука.
Произнесите этот звук. Что делают губки? Возникает ли преграда? Звук умеет петь? Какой это звук?- Звук О гласный, обозначаем красным цветом. Какие гласные звуки вы знаете?
Поиграй со звуком О и пропой его легко!
Чуть мы губы округляем и вперёд мы выдвигаем.
Не мешает ничего ветерку со звуком О.
Мимо язычка, зубов без усилия, трудов,
Восторгается, поёт, полетать с собой зовёт!
Фонетическая ритмика звука О.
Ослику очень нравиться звук О. Он останется сегодня на занятии и поиграет с нами.
3) «Слушай, хлопай и считай»
- Посчитай сколько звуков О сказал ослик
АОУОАИОЭОИУПТО. Появляется цифра 5.
-Если услышите песенку ослика (со звуком О, хлопните в ладоши.
- Ослик принёс нам картинки. Назовём их. - Поезд, паровоз, лодка, пароход, самолёт, грузовик Что это? Как назвать одним словом. - транспорт
Выберите транспорт со звуком О.
Картинка транспорта со звуком О переворачивается и мы видим на другой стороне - схему звука О.
4) Игра «Узнай, кто и что говорит? Задание от Ослика.
Что говорит бабушка – опора на схему (гласных и согласных)звуков - ОХ.
танцор - ОП
всадник - НО
мальчик - ВО
5) Поиграем с этими словами. (из упражнения 4)
Слушай, и запоминай, и движенье выполняй. Дети выполняют нужные движения.
ОХ - что-то стал я плох
ОП- танцевальные движения
НО- Показываем как скачет всадник.
ВО- показываем большой палец
6) Давайте нашему гостю сделаем подарок. У меня есть шарики. Подарим ему шарики со звуком О. Назови картинку, выдели звук и скажи,где слышится звук О в начале или конце слова.
Картинки на шариках: облако, остров, ос, овощи, колесо, обувь, окно, ведро, мак, суп, письмо, пальто.
7) Игра «Живые звуки». Задание от Ослика.
Узнайте, кто спрятался в мешке? Будем угадывать по звукам. Кто звук отгадает, тот картинку (схему звука) получает.
Первый звук, он также первый в слове катер и ещё стучит как каблучок. -К
Второй звук в этом слове звук, который пришёл к нам сегодня на занятие. -О.
Третий звук он последний в слове торт и стучит как молоток. –Т
Дети называют звуки по порядку К О Т. Получилось слово КОТ.
Проверим- картинка мешка переворачивается и мы видим на другой стороне картинку кота. Кот в мешке.
8)Наше занятие заканчивается и Ослику пора отправляться домой. Отправим ослика домой. Вспомните и назовите для Ослика транспорт со звуком О.
3. Итог занятия.
Кто приходил к нам в гости? Какой звук он принёс? Какой это звук? Какие слова со звуком О вы запомнили?