ирина иванцова
Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы» с применением ИКТ
Цели: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи: развивать слуховую память, внимание и восприятие; продолжать совершенствовать навык деления слов на части; закреплять навык наличия и определения места звука в словах; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.
Оборудование: игрушка Сова, сигнальные карточки, схемы определения места звука в словах, звуковички, проектор, презентация к занятию, дидактическое пособие «Слоговые карточки», цветные карандаши и ручки, карточки для определения места звука в словах, дидактическое пособие «Сухой бассейн», пособие «Барашек».
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела Мудрая Сова и она принесла для вас конверт с заданиями. Ну что, выполним задания мудрой Совы! Давайте откроем его и посмотрим, что там.
- Итак, в конверте лежит экран, кажется, я знаю, для чего он.
2. Дидактическое упражнение для развития фонематического восприятия и слухового внимания «Поймай звук»
- Ребята, сегодня мы будем ловить звук «Л». Я закрою рот экраном и буду произносить разные звуки, а вы хлопните, когда услышите звук «Л».
Упражнение проводится в разном темпе. Если один из детей запаздывает при выполнении упражнения, выполнить с ним индивидуально.
- Молодцы, справились!
- Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила для нас Мудрая Сова.
Логопед достаёт из конверта слоговые коврики.
-Что это?
Ответы детей.
- Правильно. Это «Слоговые коврики». Давайте покажем Мудрой Сове, что мы и с этим заданием легко справимся.
3. Деление слов на части. Дидактическое упражнение «Слоговые коврики»
- Возьмите слоговые коврики, которые лежат у вас на столах. Назовите предметы и разделите эти слова на части. Положите сверху ту цифру, которая соответствует количеству слогов в этом слове.
- А теперь, давайте проверим, все ли справились с заданием.
- Молодцы!
- Досмотрим, что ещё находится в конверте Мудрой Совы? Ребята посмотрите, что это? (Логопед достаёт из конверта фасоль)
- Правильно фасоль. Значит, для выполнения следующего задания нам понадобится…. Дети: - «Сухой бассейн»!
4. Деление слов на части и синтез слов. Дидактическое упражнение «Что слышу, то пою»
- Ребята, в «Сухом бассейне» спрятаны разные предметы. Сейчас каждый из вас достанет предмет, назовёт его и разделит слово на части. А последний слог надо будет «пропеть», ведя пальчиком по завитку Барашка.
Дети по одному выполняют упражнение.
- Молодцы! Все отлично справились! Давайте ещё раз заглянем в конверт. Ребята, а в конверте лежит флешка, сейчас мы посмотрим, какое на ней задание.
5. Дидактическое упражнение "Кто внимательный?»
- Ребята, внимательно посмотрите на слайд. Назовите слова и определите первый звук. Какой он? Поднимите карточку нужного цвета.
- Молодцы! Следующее задание Мудрая Сова просит, чтобы вы выполнили по одному. Каждый из вас сядет за ноутбук, а остальные будут проверять правильность выполнения задания на доске.
6. Дидактическое упражнение «Найди звук в словах»
Дети по одному садятся за ноутбук. На слайде полка и несколько картинок, в названии которых надо найти какой либо звук. Для каждого ребёнка картинки с разными звуками. Если ребёнок наводит мышкой на слово, в котором есть искомый звук, предмет перемещается на полку. Если в слове нет этого звука, предмет качается и остаётся на месте.
- Илья, поставь на полку только те предметы, в названии которых есть звук «Л». А вы, ребята смотрите внимательно на экран, правильно ли Илья выполняет задание Мудрой Совы.
- Молодцы, все справились! Ребята, а в конверте Мудрой Совы есть ещё карточки с заданием и какие то схемы. давайте вспомним. для чего нужны нам эти схемы?
Ответы детей.
- Правильно, для определения места звука в словах.
7. Определение места звука в словах.
Логопед раздаёт детям ламинированные карточки с заданиями для определения места звука «Л» в словах.
- Ребята, посмотрите на карточки и назовите все предметы, которые на них изображены. А теперь найдите в словах звук «Л» и соедините слово с нужной схемой.
- Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Молодцы!
8. Рефлексия.
- Ребята, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями Мудрой совы! Какие задания вам больше всего понравились?
Ответы детей.