Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ильина
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Буква Ё

Цель: Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов;

Задачи: закрепить представление о словах, обозначающих действия; работать над предложением; упражнять в пересказе текста; учить читать и печатать слова и предложения; развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слова с мягким согласным звуком и скажет, что это за звук. Знакомство с буквой ё.

Е и ё — родные сестры.

Публикация «Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Различать сестер не просто.

Но у буквы ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Показ буквы.

Нахождение в кассе букв.

Прописывание в воздухе.

Печатание буквы в тетрадях.

1. Преобразование слогов.

2. Преобразование слов.

Дети выкладывают слово нос. Уточняется значение слова. Дети дают характеристику согласному звуку н. Звук о заменяется звуком ё. Дети читают слово, объясняют его значение, дают характеристику звука н'.

Аналогичная работа проводится со словами воз — вёз, вол — вёл.

3. Дидактическая игра «Слово рассыпалось».

Словарный материал:

р, ш, ё — ёрш а, ё, к, л — ёлка

и, ё, к, ж — ёжик

4. Логопед вывешивает таблицу. Вызванный ребенок дописывает слово, обозначающее действие:

да. (ёт) бе. (рёт) кла. (дёт) жу. (ёт) по. (ёт) жи. (вёт) цве. (тё'т) не. (сёт) ве. (зёт) и. (дёт)

5. Придумывание предложений со словами, обозначающими действия.

Составление схем (2—3) к придуманным предложениям.

6. Пересказ рассказа «Ёжик».

Алёша шёл лесом. За ним бежал Бобик. Бобик залаял. Алёша увидел ёжика. Ёжик лежал около ёлки. Алёша положил ёжика в кепку. Долго ёжик жил у Алёши.

Ответы на вопросы к тексту.

Чтение с установкой на запоминание.

Пересказ.

Ш. Физкультминутка.

IV. Чтение предложений.

Около утки утёнок. Лёва несёт котёнка. У козы козлёнок.

V. Печатание слов:

мёд, пёс, тётя, утёнок, котёнок, василёк.

VI. Чтение и печатание рассказа «Самолёт».

У Лёвы папа пилот. Он водит самолёт. Самолёт летит высоко.

VII. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза». Мастер-класс для родителей АКТУАЛЬНОСТЬ Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии.

Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность.

Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов»Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов» «Белоснежка и семь гномов» Возраст детей: 4+ Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза Задачи: - дать представления о гласных.

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет На шестом и седьмом году жизни работа по воспитанию звуковой культуры речи проводится, как и на предыдущих возрастных этапах, в форме фронтального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и Синтеза» Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА» Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление.

Консультация для воспитателей ДОУ «Этапы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза» Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. [/b].

Опыт работы по теме «Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза у детей 6–7 лет» Важным условием воспитания личности дошкольника и его социальной адаптации является развитие правильной речи. Чем правильнее и богаче речь.

Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР Цель: Знакомство со звуком «К». Задачи: Закрепление правильного произношения звука [К] с использованием элементов логоритмики. Формирование.

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников фонематических представлений навыков звукового анализа и синтеза» КАРТОТЕКА методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2019 в 12:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД