Наталья Ильина
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Буква Ё
Цель: Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов;
Задачи: закрепить представление о словах, обозначающих действия; работать над предложением; упражнять в пересказе текста; учить читать и печатать слова и предложения; развивать память, внимание, логическое мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет слова с мягким согласным звуком и скажет, что это за звук. Знакомство с буквой ё.
Е и ё — родные сестры.
Публикация «Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Различать сестер не просто.
Но у буквы ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Показ буквы.
Нахождение в кассе букв.
Прописывание в воздухе.
Печатание буквы в тетрадях.
1. Преобразование слогов.
2. Преобразование слов.
Дети выкладывают слово нос. Уточняется значение слова. Дети дают характеристику согласному звуку н. Звук о заменяется звуком ё. Дети читают слово, объясняют его значение, дают характеристику звука н'.
Аналогичная работа проводится со словами воз — вёз, вол — вёл.
3. Дидактическая игра «Слово рассыпалось».
Словарный материал:
р, ш, ё — ёрш а, ё, к, л — ёлка
и, ё, к, ж — ёжик
4. Логопед вывешивает таблицу. Вызванный ребенок дописывает слово, обозначающее действие:
да. (ёт) бе. (рёт) кла. (дёт) жу. (ёт) по. (ёт) жи. (вёт) цве. (тё'т) не. (сёт) ве. (зёт) и. (дёт)
5. Придумывание предложений со словами, обозначающими действия.
Составление схем (2—3) к придуманным предложениям.
6. Пересказ рассказа «Ёжик».
Алёша шёл лесом. За ним бежал Бобик. Бобик залаял. Алёша увидел ёжика. Ёжик лежал около ёлки. Алёша положил ёжика в кепку. Долго ёжик жил у Алёши.
Ответы на вопросы к тексту.
Чтение с установкой на запоминание.
Пересказ.
Ш. Физкультминутка.
IV. Чтение предложений.
Около утки утёнок. Лёва несёт котёнка. У козы козлёнок.
V. Печатание слов:
мёд, пёс, тётя, утёнок, котёнок, василёк.
VI. Чтение и печатание рассказа «Самолёт».
У Лёвы папа пилот. Он водит самолёт. Самолёт летит высоко.
VII. Подведение итога занятия.