Ольга Ломасова
Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа
Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа
Работу по развитию фонематического восприятия необходимо проводить целенаправленно и поэтапно. Процесс развития фонематического восприятия необходимо осуществлять в несколько этапов:
Публикация «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
1. Развитие слухового восприятия, внимания, слуховой памяти, чувства ритма.
2. Развитие фонематического восприятия и формирование фонематических представлений.
3. Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
На первом этапе сначала детям могут быть предложены задания на узнавание, различение и запоминание неречевых звуков (например, бытовые шумы, звуки улицы, звуки природы, музыкальных инструментов, голоса животных).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-460249-1554307494.jpg)
На втором этапе дети учатся
1. Различать слова близкие по звуковому составу.
2. Различение фонем родного языка.
Начинать работу следует с дифференциации гласных звуков.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-460249-1554307610.jpg)
Затем можно переходить к согласным звукам.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материалы для педагогов развитию фонематического восприятия необходимо проводить целенаправленно и поэтапно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-460249-1554307762.jpg)
Определить позицию согласного звука в слове (начало-середина-конец)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развитие навыков звукового анализа Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-460249-1554307832.jpg)
Подобрать слово к заданной звуковой схеме
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов Развитие фонематического слуха Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-460249-1554307913.jpg)
Собрать цепочку слов. Последний звук слова в цепочке - первый следующего слова.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развитие слухового восприятия внимания слуховой памяти чувства ритма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-460249-1554308027.jpg)