Ирина Родионова
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПО СЛУХУ
Тема занятия: «Голоса животных и птиц. Текст «Зима». Звук «С».
Возраст: 6-7 лет.
Тип занятия: комбинированный
Методы: демонстрация, игра.
Цель: Различение голосов животных и птиц. Восприятие текста «Зима». Автоматизация звука «С».
Задачи: Обучающие и коррекционные:
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Животные. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
1. Развитие умения воспринимать и различать на слух голоса домашних животных и птиц в записи.
2. Формирование умения произносить слова с ударением в нормальном темпе; подбирать фразу к заданному ритму и ритм к фразе.
4. Закрепление навыков произношения усвоенных звуков.
5. Автоматизировать звук «С» в разных позициях на материале слогов, слов с помощью фонетической ритмики.
Развивающие:
1. Развитие остаточного слуха на речевом материале и неречевом материале.
2. Формирование навыков самоконтроля за речью.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
2. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Дидактические средства: записи голосов животных; презентация; таблички; предметные картинки; картинки для аппликации; речевые таблички, игрушки домашних животных и птиц.
Этапы занятия.
1. Организационный этап
проверить работу ЗУА и настроить учащихся на работу на занятии;
развивать умение воспринимать речевой материал с голоса учителя;
развивать умение воспринимать фразы, связанные с организацией детей слухозрительно с опорой на табличку;
Наденьте наушники (произнесение слогов)
[-Как вы слышите?]
-Перекличка детей.
[-Здравствуйте!]
Сообщение темы и плана занятия
развивать умение учащихся планировать предстоящую работу на занятии, выстраивать план занятия, воспринимать план на слух с опорой на таблички; выделяя лишние таблички из табло; развивать умение уточнять виды работ.
-Сегодня будем слушать голоса животных.
-Будем различать голоса животных.
-Будем работать над текстом (Дети составляют план)
Речевая и фонетическая зарядка.
автоматизировать произношение [с] во всех позициях на материале слогов, слов с движениями;
развивать умение отвечать на вопросы, реализуя произносительные навыки;
Будете хорошо говорить звук С.
Послушайте и повторите с движениями.
С___А,С___О,С___У,С___И
Собака санки снег
Снежки снеговик весело
Какое сейчас время года?
2. Основной этап занятия.
1) Восприятие на слух голосов животных.
развивать умение соотносить голос животного с названием животного и словесным его действием;
развивать остаточный слух при прослушивании голосов животных в записи (собака, кошка, корова, свинья, петух, утка).
[Будем слушать] голоса домашних животных и птиц.
-Это кто? [Слушайте].
Чей голос слышали?
Что делает собака?
Как лает собака? И т. д.
Как вы думаете, кто спрятался?
[Послушайте] кричит петух.
Петух кукарекает. Повторите.
Это утка.
[Послушайте], как крякает утка.
Кто крякает?
Как крякает утка?
[-Что мы делали?] Скажем вместе.
2) Дифференциация животных по голосу.
развивать умение учащихся концентрировать слуховое внимание при восприятии голосов животных в записи;
развивать умение воспринимать целевые установки на слух;
-Будем различать голоса животных.
-Будем играть.
-Игра «Угадай, чей голосок?».
-Прочитаем вместе.
У вас картинки с животными.
Слушай голос животного и подними нужную картинку и табличку.
-[Что мы делали?]
3. Работа над ритмом на материале текста «Зима».
развивать умение воспринимать монологическую речь педагога;
развивать умение определять количество слов в предложении, воспринятых слухозрительно и на слух;
развивать умения произносить слова с ударением, подбирать ритм к фразе.
Послушайте текст.
Наступила зима. Выпал снег. Ребята играют в снежки. Девочки лепят снеговика. Всем весело.
(текст на доске)
Прочитайте первое предложение.
От хлопайте ритм.
Сколько слов в предложении?
Поставьте ударение.
Подберите ритм. (Аналогично проводится работа с 3-5 предложениями).
Восприятие текста по фразам и составление аппликации.
развивать умения воспринимать слухозрительно фразы и соотносить их с картинкой;
развивать умения выполнять задания по инструкции.
-Будете составлять аппликацию.
-Послушайте предложение и подберите нужные картинки.
-Наступила зима.
-Выпал снег.
-Ребята играют в снежки.
-Девочки лепят снеговика.
-Всем весело.
-Что у нас получилось?
Заключительный этап занятия.
развивать умение подводить итог занятия с опорой на план.
Что мы делали на уроке?
Что понравилось?