Получи документы

Конспект занятия по развитию фонематического слуха и фонематического анализа «Путешествие в сказку»

Светлана Солтыс
Конспект занятия по развитию фонематического слуха и фонематического анализа «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие фонематического слуха и фонематического анализа.

Дидактические задачи:

1. Закрепление правильного, отчётливого произнесения звуков С и З.

2. Дифференциация звуков С и З.

3. Формирование нравственных качеств, через ознакомление с русским народным творчеством.

4. Закреплять знание названий животных и их детёнышей.

5. Развитие чистой, выразительной речи.

6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического слуха и фонематического анализа „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Автоматизация звуков С и З в чистоговорках, чтение программных произведений.

Материалы к занятию :

Аудиозапись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского,

игрушки: зайчиха и зайчонок, сигнальные круги, мяч, шапочки животных, макет «сказочного домика», торшер, мягкие кресла,

Ход занятия.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну сказок и сказочных звуков, которые мы будем слушать, узнавать и произносить. Нас ждут игры, задания и сказочные приключения.

Я приглашаю вас в нашу гостиную.

Проходите, рассаживайтесь удобнее.

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Логопед: Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, они тоже, как и вы сейчас, любили сказки. Сказки к нам пришли издавна, сказки сочинял народ, поэтому они и называются – народные сказки. В народных сказках добро побеждает зло.

Логопед: Ребята, значит какие они народные сказки?

Дети: Добрые, мудрые, справедливые.

Логопед: Правильно, сказки нас учат быть добрыми. Сказки нас учат мудрости, учат быть заботливыми и проявлять храбрость. А ещё, сказки нас учат внимательно слушать, думать и красиво говорить. Я предлагаю вам сейчас внимательно послушать, подумать и узнать сказку по двум словам.

Логопед: «Тянут – потянут».

Дети: «Репка».

Логопед: «Отопритеся, отворитеся».

Дети: «Волк и семеро козлят».

Логопед: «Как выскочу, как выпрыгну».

Дети: «Заюшкина избушка».

Логопед: Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, вот и стала она проситься к зайчику переночевать.

Ребята, а почему зайчик пустил лису переночевать?

Дети: Ему стало жалко лису. Помог лисе.

Логопед: Ребята, что вы можете сказать о зайчике, какой он?

Дети: Зайчик добрый, отзывчивый.

Логопед: А лиса выгнала зайчика на улицу. Почему?

Дети: Она хитрая, она неблагодарная.

Логопед: Ребята, петушок помог зайчику прогнать лису на улицу.

Он как поступил?

Дети: Он поступил справедливо, помог слабому, петушок храбрый.

Логопед: Правильно, он поступил так, как должны поступать настоящие друзья. Молодцы ребята, вы знаете русские народные сказки, разбираетесь где добро, а где зло. А я вам хочу предложить вот что, давайте мы с вами сами попробуем придумать сказочную историю, которая могла бы произойти в сказочном лесу, с лесными жителями.

Я приглашаю вас в сказочный лес.

(Дети выходят на сказочную полянку, надевают шапочки лесных зверей)

Физкультминутка

В лесу стоит избушка,

А в ней живут зверушки,

И любят те зверушки,

Попрыгать, поиграть.

И рыжая лисичка

И косолапый мишка.

Всегда одно и тоже,

Попрыгать, поиграть.

И длинноухий зайчик,

Зайчик побегайчик.

Всегда одно и тоже,

Попрыгать, поиграть.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Логопед: вот так всё прыгали, да играли лесные жители, пока однажды сорока на хвосте не принесла новость.

Открывается лесная школа. Изучаются звуки С и З.

Обрадовались звери, стали собираться в школу.

Вдруг подул холодный ветер: С – С – С, закачались сосны.

Дети покачиваются и машут руками.

Ветер затих – не качаются сосны, ни шевелятся ветки.

Дети расслабляются.

Прилетели комары: З – З – З, отгоняем комаров.

Дети снова напрягаются, хлопают в ладоши, ловят комара.

Комары улетели, тихо в лесу и зверята благополучно добрались до класса.

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Как дул холодный ветер?

Дети: С – С – С …

Логопед. А теперь только лисички (с-с-с, только мишки (с-с-с,

только зайчики (с-с-с).

Логопед. А как звенели комары?

Дети: З – З – З …

Логопед. А теперь только лисички (з-з-з, только мишки (з-з-з,

только зайчики (з-з-з).

Логопед:

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуки С и З. Давайте вспомним, где находится язычок, когда мы произносим звук С?

Дети: Язычок находится за передними, нижними зубами.

Логопед: Что делают губы когда мы произносим звуки С и З?

Дети: Губы улыбаются.

Логопед. А чем же отличаются звуки С и З?

Дети: Когда мы произносим звук З – голос звенит, а когда произносим звук С – голос спит.

А теперь задание требует внимания.

Мы со звуком С играем,

С-С-С услышим, круг сигнальный поднимаем.

С, п, м, с, н, к, с;

Са, ма, на, па, та, са;

Ас, ус, ам, ум;

Соня, Саня, дом, дым, колесо, молоко, лес.

Логопед: Раз, два начинается игра.

Дети встают в круг

Логопед. Вот со звуком С считалка:

Дети: Сад, песок, совок, скакалка

Мячик скок, скок, скок

Скок по саду на песок,

На совок и на скакалку –

Очень быстрая считалка.

Дети передают мяч друг другу

Логопед. Са – са – са, вот бежит лиса.

Закончи слово слогом са.

Са: ли…., ко, кляк, голо, плак, ро…;

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы.

Закончи слово слогом сы.

Сы: о, у, бу, ко, ве, ча…;

Волосок, голосок – всё кончается на сок,

И пе, ку, коло, но… .

Логопед произносит начало слова и кидает мяч ребёнку.

Ребёнок заканчивает слово, произносит слово целиком и бросает мяч логопеду

Логопед. Голос спит: са – са – са,

Санки, солнце, чудеса.

Дети: Девочки: Мальчики:

Спят мишки? Спят, спят.

А зайчишки? Спят, спят.

А лисички? Спят, спят.

Логопед. Все на свете спят, спят.

Глазки закрываются, реснички опускаются.

Глазки засыпают, все отдыхают.

Звучит музыка, дети отдыхают

Логопед: Глазки открываются, все просыпаются.

Раз, два три, четыре, пять будем звуки изучать.

(Дети садятся на стульчики

Логопед: Звенит голос З – З - З,

Дети: Заяц, зонт, коза.

Зоя – зайкина хозяйка,

Спит в саду у Зои зайка.

Логопед: Мы со звуком З играем, звук внимательно считаем.

Посчитайте, сколько раз я повторю звук З.

З; З – З; З – З – П; З – З – С; С – З – З.

Индивидуальные ответы детей

Логопед: Молодцы, справились с заданием. А сейчас помогите мне закончить слово, только вам нужно будет подумать, какое слово можно закончить слогом СЫ, а какое слогом ЗЫ.

Ва, но,ко, та,бу, гро, бере, ча….

Молодцы, все ребятки внимательные, все старались. А сейчас физкультминутка:

Стало солнце пригревать,

Вышли зайки погулять

Поднять ладошки вверх

Зайка раз, зайка два,

Зайка медленно сперва.

Шевелить указательными и средними пальцами рук

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее и быстрее.

Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Быстро, пальчиками пробежаться по коленям

Вам понравилось играть,

Повторяйте всё опять.

Игра повторяется ещё раз

Логопед: Ой, я слышу, что кто-то плачет под ёлочкой. Посмотрите, так это же зайка.

Логопед достаёт игрушку – маленького зайчика

- О чём же ты зайка плачешь, о чём слёзы льёшь?

- Как же мне не плакать, я потерялся в лесу и не могу найти свою маму.

Логопед: Давайте поможем зайчонку позвать маму.

У зайчонка мама кто?

Дети: Зайчиха

Логопед: Правильно. Мама зайчиха, приходи, пожалуйста, твой зайчонок здесь, с нами, он тебя ждёт.

Дети: Мама зайчиха, приходи, пожалуйста.

Логопед достаёт игрушку большого зайца

Зайчиха: Спасибо, что нашли моего зайчонка, не дали пропасть одному в лесу.

Зайчонок: Теперь я всегда буду слушаться маму и никогда не потеряюсь.

Логопед сажает зайчиху и зайчонка к сказочному домику

Логопед: Зайчиха с зайчонком стали жить в своём сказочном домике в лесу. У зайчихи есть зайчонок, а у лисы - (ответы детей, у медведицы -, у совы -, у слонихи -, у козы -,

у коровы -, у собаки -, у курицы -, у овцы - … и все они любят своих мам, а мамы любят своих детёнышей.

Вот здесь наша сказочная история подошла к концу. Как и все сказки она закончилась хорошо, и ученики «лесной школы», которые сегодня очень старались, правильно произносили звуки, внимательно слушали, выполняли задания, помогли зайчонку найти свою маму – снова превращаются в ребят.

Дети снимают шапочки.

Логопед: Но мы не прощаемся со сказками, сказкам говорим мы….

Дети: Спасибо.

Логопед: В них особенная сила.

Мы должны не забывать

Дети: Надо маме помогать,

Надо слабых защищать,

Добрым быть и мудрым стать.

Логопед: Чтобы сказка захотела в гости к нам придти опять.

На этом наше занятия закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию фонематического слуха «Звук [в]. Путешествие Вопси» .

Игра на развитие фонематического слуха и развитие звукобуквенного анализа слова «Урок Феи Музыки» Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие Отрабатывать навыки звукового анализа слова Задачи: развитие устойчивости слухового.

Конспект итогового занятия для родителей в подготовительной группе Развитие фонематического слуха на примере связной Цель: закрепление навыков дифференциации С-Ш в словах, словосочетаниях в рассказе! Как мышка кошку перехитрила». Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте Конспект занятия по развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте с использованием компьютерных игр в старшей группе: «Жили.

Консультация для воспитателей ДОУ «Этапы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза» Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. [/b].

Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет)Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет) Развитие фонематического и слухового восприятия является одной из главных задач коррекционной работы, наряду с развитием грамматического.

Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Развитие фонематического слуха ребенка необходимо.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха и внимания во второй младшей группе «Путешествие в лес» Развитие фонематического слуха и внимания во второй младшей группе. «Путешествие в лес» Алеся Корбут Развитие фонематического слуха и.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха 1) Игра «Цепочка слов» Задача: научить детей выделять.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического слуха и фонематического анализа «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 07:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонематического слуха и фонематического анализа «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солтыс (УИ 27754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД