Лидия Алексюк
Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Алексюк Лидия Владимировна, учитель-логопед
Организация: МБДОУ д/с № 50
Населенный пункт: г. Новороссийск
Материал игры может быть использован воспитателями, учителями – логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.
Речевая игра может быть использована на коррекционно – логопедической организованной деятельности, при проведении индивидуальной работы.
Публикация «Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Данная игра помогает заинтересовать ребенка и достичь поставленной цели, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника.
Дидактическая игра по развитию фонематических представлений
Игра рассчитана и подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с небольшой подгруппой детей (от 1 до 4 человек). Можно использовать в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Хорошо подходит для занятий по обучению грамоте.
Используемые атрибуты: панно с окошками и разноцветными гвоздиками, разноцветные резинки, карточки с картинками (в данном случае используются картинки для определения места звука [р] в словах).
Цель игры: Развитие фонематических представлений.
Задачи игры: 1. Определить место заданного звука в слове (начало, середина, конец).
1. Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.
2. Упражнять в различении твердых – мягких согласных в слогах, словах.
3. Совершенствовать навык выделения заданного звука в слове.
4. Формирование слоговой структуры слова.
5. Совершенствование мелкой моторики.
6. Развитие внимания и памяти.
Условия проведения игры: Необходимо подобрать карточки с картинками с интересующим звуком, слогом. Ребенок называет слово, затем определяет место звука в слове, мягкость или твердость звука, затем натягивает резинки на соответствующий гвоздик ( по вертикали и цвету гвоздики обозначают: красный – гласный звук, синий - твердый звук, зеленый – мягкий звук; по горизонтали гвоздики обозначают – начало, середину и конец слова).
Варианты игры: I.
1. На панно выставляется звук и три картинки.
2. Ребенок называет слово, определяет место звука в словах (начало, середину или конец слова) и натягивает резинку на соответствующий гвоздик.
II.
1. На панно выставляется звук и три картинки.
2. Ребенок называет слово, определяет какой звука в словах (мягкий или твердый, где находится (в начале, середине или конце слова) и натягивает резинку на соответствующий гвоздик.
III.
1. На панно выставляется звук, натягиваются резинки, обозначающие положение звука в слове (начало, середина, конец).
2. Ребенок находит картинку с заданным звуком и определенным положением звука в слове, вставляет в нужное окошко картинку.
IV.
1. На панно выставляется слог, натягиваются резинки, обозначающие положение слога в слове (начало, середина, конец).
2. Ребенок находит картинку с заданным слогом и определенным положением слога в слове, вставляет в нужное окошко картинку.