Приложение МААМ

Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза (4 фото)

Лидия Алексюк
Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Алексюк Лидия Владимировна, учитель-логопед

Организация: МБДОУ д/с № 50

Населенный пункт: г. Новороссийск

Материал игры может быть использован воспитателями, учителями – логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Речевая игра может быть использована на коррекционно – логопедической организованной деятельности, при проведении индивидуальной работы.

Публикация «Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза» размещена в разделах

Данная игра помогает заинтересовать ребенка и достичь поставленной цели, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника.

Дидактическая игра по развитию фонематических представлений

«Звуковые резиночки»

Игра рассчитана и подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с небольшой подгруппой детей (от 1 до 4 человек). Можно использовать в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Хорошо подходит для занятий по обучению грамоте.

Используемые атрибуты: панно с окошками и разноцветными гвоздиками, разноцветные резинки, карточки с картинками (в данном случае используются картинки для определения места звука [р] в словах).

Цель игры: Развитие фонематических представлений.

Задачи игры: 1. Определить место заданного звука в слове (начало, середина, конец).

1. Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.

2. Упражнять в различении твердых – мягких согласных в слогах, словах.

3. Совершенствовать навык выделения заданного звука в слове.

4. Формирование слоговой структуры слова.

5. Совершенствование мелкой моторики.

6. Развитие внимания и памяти.

Условия проведения игры: Необходимо подобрать карточки с картинками с интересующим звуком, слогом. Ребенок называет слово, затем определяет место звука в слове, мягкость или твердость звука, затем натягивает резинки на соответствующий гвоздик ( по вертикали и цвету гвоздики обозначают: красный – гласный звук, синий - твердый звук, зеленый – мягкий звук; по горизонтали гвоздики обозначают – начало, середину и конец слова).

Варианты игры: I.

1. На панно выставляется звук и три картинки.

2. Ребенок называет слово, определяет место звука в словах (начало, середину или конец слова) и натягивает резинку на соответствующий гвоздик.

Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза

II.

1. На панно выставляется звук и три картинки.

2. Ребенок называет слово, определяет какой звука в словах (мягкий или твердый, где находится (в начале, середине или конце слова) и натягивает резинку на соответствующий гвоздик.

Фото №1 Автор Алексюк Лидия Владимировна учитель логопед Организация МБДОУ д с Населенный пункт г

III.

1. На панно выставляется звук, натягиваются резинки, обозначающие положение звука в слове (начало, середина, конец).

2. Ребенок находит картинку с заданным звуком и определенным положением звука в слове, вставляет в нужное окошко картинку.

Фото №2 Новороссийск Материал

IV.

1. На панно выставляется слог, натягиваются резинки, обозначающие положение слога в слове (начало, середина, конец).

2. Ребенок находит картинку с заданным слогом и определенным положением слога в слове, вставляет в нужное окошко картинку.

Фото №3 Игры для детей игры может быть использован воспитателями учителями логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность.

Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей «Где звук живет?» Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной, так как развитие фонематических.

Формирование звуко–буквенного анализа и синтеза у дошкольников с использованием игровых технологий. 1 Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем, которые формируют.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза «Звук [п]» Тема: Звук { п }. Цели: - коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей со звуком { п }; учить определять позицию звука { п.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза» РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и Синтеза» Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА» Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление.

Развитие анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры Цели: • Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука. • Развивать фонематический анализ и синтез.

Упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа Упражнение 1. На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Педагог предлагает.

Упражнения по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 4–7 лет .

Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича "Малыш Гео в цирке" Цель: развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза
Опубликовано: 28 января 2019 в 15:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Алексюк (УИ 807797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД