Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»

Брекотнина Светлана Ивановна
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ

Коррекционно-образовательные:

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Л – Р, дифференцировать их в слогах, словах, фразах;

Формировать номинативный словарь;

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать внимание и память;

Развивать фонетический и фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Дифференциация звуков [Р] — [Л]“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображениями предметов-отгадок, карточки с буквами Л и Р, листы бумаги для детей, цветные карандаши, зубные щетки по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Приветствие детей. Беседа о времени года, перечисление весенних месяцев.

Координация речи с движением.

«Весна»

К нам весна шагает быстрыми шагами (маршируем)

И сугробы тают под ее ногами (руки вперед, медленно приседаем).

Черные проталины на снегу видны (руки вперед, движения вправо-влево,

Видно очень теплые ноги у весны (наклон вперед, гладим ноги снизу вверх).

Пальчиковая гимнастика с зубной щеткой.

(в правой руке щетка, левая ладонь раскрыта, гладим щеткой по 2 раза каждый палец под текст стиха)

Я возьму зубную щетку

Буду гладить пальчики.

Станьте ловкими скорей

Пальчики-удальчики.

Артикуляционная гимнастика

Выполняем комплекс артикуляционных упражнений для соноров.

Артикуляционный и акустический образ звуков Л и Р (показ карточек-символов характеристики звуков, карточки-буквы Л и Р).

Дифференциация звуков Л и Р в словах.

Игра «Отгадай загадку»

(дети называют слово-отгадку и определяют дифференцируемый звук, взрослый под соответствующей буквой ставит картинку-отгадку).

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (ракета).

Сама не ем, а людей кормлю (ложка).

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк).

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло).

Научись держать в порядке свои книжки и … (тетрадки).

Затем рассматривая картинки-отгадки, дети определяют место звука Л или Р в словах.

Игра «Скажи наоборот».

Летом день длинный, а зимой… (короткий).

Суп горячий, а компот… (холодный).

Дедушка старый, а внук… (молодой).

Вчера мне было весело, а сегодня… (грустно).

Заяц трусливый, лев… (смелый).

Баба Яга злая, а фея… (добрая).

Медведь осенью сытый, а весной… (голодный).

Снег белый, а уголь… (черный).

Завтракают утром, а ужинают… (вечером).

Игра «Четвертый лишний».

Роза, ромашка, елка, мак (елка).

Кроссовки, ботинки, футболка, сапоги (футболка).

Март, июль, вторник, декабрь (вторник).

Динамическая пауза.

Повторяем чистоговорки с четким произнесением звуков с движениями :

ЛА-ЛА-ЛА – Лара Роме помогла (хлопки)

ЛО-ЛО-ЛО – тряпкой вытерла стекло (плечи поднимаем-опускаем)

ЛУ-ЛУ-ЛУ – раскладушка на полу (топаем ногами)

РА-РА-РА – вот глубокая нора (хлопки спереди-сзади)

РЫ-РЫ-РЫ – Ира съехала с горы (хлопки под коленками).

Разучивание скороговорки с четким произнесением всех звуков.

Рыбу ловит рыболов,

В речку весь уплыл улов.

Итог занятия.

Рефлексия.

Задание на закрепление звуков Л и Р : нарисовать на листе бумаги предметы, в названии которых есть звук Л и звук Р (лист разделен на две части).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 17:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Брекотнина Светлана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД