Марина Викторовна Вицкова
«Украсим тарелочку для куклы». Конспект НОД по рисованию красками в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Украсим тарелочку для куклы». Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста
Цель: Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета.
Оборудование: Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.
Ход НОД:
Приветствие «Собрался наш круг»
Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог припевает)
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване.
(Про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
Воспитатель: Ребятки, я сегодня шла утром на работу и встретила нашу куклу Катю, она шла к нам. Сегодня у нее день рождения. Кукла Катя принесла угощения для вас.
Посмотрите, это что? Правильно чашечка, в которую мы нальем чай (из чего мы пьем)
Воспитатель: Дети, а это что?
Дети: Это тарелочка.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок).
Воспитатель : Скажите мне, какая тарелочка?
Дети: Круглая, круглая как мяч.
Воспитатель: Молодцы, правильно
А как она украшена? Что на нем нарисовано?
Дети: Кружочки, точки
Воспитатель: Какого цвета узор на тарелке?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый
Воспитатель: На тарелочку мы положим угощение. Ой, а тарелочек у нас не хватает. А нам нужно столько тарелочек, чтобы хватило на всех гостей. Давайте мы с вами нарисуем и украсим их разноцветными горошинками. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:»Посуда»
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступим к работе. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.
Воспитатель: Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу.
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
Воспитатель – Ребята – давайте поставим свои тарелочки на стол. Какой он у нас получился праздничный, красивый. Посмотри, кукла, какие мы нарисовали тарелочки.
Кукла Катя: Мне очень, очень понравились ваши красивые тарелочки. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята постарались для тебя, Катенька.
Кукла Катя: Я с вами не прощаюсь и жду вас всех в гости, на чаепитие.