Маргарита Тарасова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей 6 лет «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей 6 лет.
На тему «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять словарь и знания детей по теме “ Транспорт”.
2. Уточнить понятия о различных видах транспорта
3. Продолжать учить:
- образовывать прилагательные от существительных;
- образовывать глаголы с помощью приставок;
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей 6 лет „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- развивать у детей психические процессы
- развивать речь с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки инициативности и ответственности;
- воспитывать интерес к профессиям на транспорте
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, картинка с обозначением основных частей самосвала.
Ход :
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Давайте рассмотрим автобус и опишем его.
Автобус желтого цвета, большой, просторный, красивый
2. Игра «Продолжи предложение».
Я буду читать стишок, вам нужно будет продолжить стишок, если я остановлюсь.
На автобусе ехали, до ямы …. (доехали,
Яму … (объехали) и дальше … (поехали).
Ехали мы, ехали, до ручья … (доехали,
Мост … (переехали) и дальше … (поехали).
Ехали, мы ехали, до сада … (доехали,
Во двор … (заехали, вот и … (приехали).
На какую тему мы с вами сегодня будем говорить?
-транспорт
-правильно
Давайте рассмотрим и назовем транспорт
Ребята,а какие виды транспорта бывают?
Наземный, водный, воздушный, подземный
Назовите наземный транспорт (автомобиль, газель, троллейбус, мотоцикл
Назовите водный транспорт (лодка, корабль, яхта и т. д)
Воздушный транспорт : салолет, вертолет, космический корабль
3. Дидактическая игра "Большой - маленький"
Логопед : - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы
должны назвать его ласково.
Корабль - кораблик
Вертолёт - вертолётик
Машина - машинка
Грузовик-грузовичок
Троллейбус-троллейбусик
Перед вами картика с изображением самосвала. Давайте внимательно
рассмотрим её и скажем из каких частей состоит
-кабина
-кузов
- колёса
- салон
4. Физминутка «Шоферы»
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
– бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би
5. Игра «Составь слово из дух слов»?
Возит молоко – молоковоз.
Мешает бетон – бетономешалка.
Возит воду – водовоз
Сам летает - самолёт
Везде ходит - вездеход
Сам катит - самокат
6. Игра «Из чего сделан, какой?»
Лодка сделана из дерева (какая она)-деревянная
Машина сделана из железа (какая она)- железная
Скутер сделан из пластика (какой он)- пластиковы
7. Составь рассказ по сюжетной картинке
«Уборка урожая пшеницы»
Какое время года изображено?
Что растёт на поле?
Какой транспорт убирает урожай? Опишите его.
8. Итог
Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Для чего людям транспорт?
Какие виды транспорта вы запомнили?
Раскрасьте понравившийся вид транспорта