Юлия Кубасова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Приключения звука и буквы «С»»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия в подготовительной группе
на тему : "Приключения звука и буквы «С»"
Цель:
- Закрепление правильного произношения [с] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Развитие навыков фонематического анализа, синтеза;
- Выделение звука [с] в начале, середине, конце слова;
- Развитие внимания, памяти, пространственных представлений;
- Развитие связной речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: „Приключения звука и буквы „С““» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: зеркала, карточки, фишки для обозначения звуков, мультимедиа.
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на занятия, давайте с ними поздороваемся.
- К нам в гости ещё пришел звук «С» (слайд 2)
- Он очень рад, что вы правильно научились его произносить.
- Звук «С» предлагает нам отправиться в путешествие, где нас ждет очень много испытаний, мы будем выполнять разные интересные задания.
II. Артикуляционная гимнастика
- Ребята, чтобы правильно произносить любой звук, нужно, чтобы мышцы языка были сильными. Как вы думаете, чтобы язычок стал сильным, что нам нужно сделать? (Зарядку).
- Сядем за столы, возьмём зеркала, выполним упражнение вместе с нашей обезьянкой Чи-чи:
«Заборчик (слайд 3)
«Лопаточка» (слайд 4)
«Качели» (слайд 5)
«Горка» (слайд 6)
III. Характеристика звука [С]
- Но прежде чем начать путешествие, мы должны вспомнить, что делают наши губы и зубы, когда мы произносим этот звук? (Губы улыбаются, зубы не смыкаются).
- Где находится язык? (за нижними зубками)
- Произнесем звук «С».
- Улыбка, между зубками расстояние, кончик языка упирается в нижние зубки, носиком вдыхаем и на выдохе произнесем звук «С».
- Ребята, можем ли мы пропеть звук «С» (не можем).
- Что мы встречаем ( преграду: язычок и зубки).
- Значит, какой это звук?
- Звук «С» согласный.
- Теперь проверим, какой звук «С» звонкий или глухой.
- Возьмём ручку и приложим к горлышку, все пальчики прижмем.
- Что делает голосок, спит или песни поёт?
- Спит, значит, какой это звук? (глухой)
- Звук «С»…. полным ответом (слайд 7).
- Молодцы!
- Ребята, а в путешествие наше мы отправимся на самолете.
- А теперь, улыбнемся, кончик язычка упрем в нижние зубка, вдохнём носиком и на полном выдохе полетим на самолёте все вместе (слайд 8).
- Итак, мы очутились в волшебной стране и мы начинаем путешествие (слайд 9).
- На пути у нас первое испытание, которое называется «Зашифрованные звуки».
- Для этого нам необходимо запомнить символы и звуки, для того, чтобы прочитать зашифрованные слоги (слайд 10).
С…А (слайд 11)
С…О (слайд 12)
С…У (слайд 13)
С…Ы (слайд 14)
- Молодцы!
- Ребята посмотрите в нашей волшебной стране есть волшебный мяч, который хочет с нами поиграть (слайд 15).
- Вставайте в круг, будем играть.
- Я вам говорю прямой слог, а вы мне обратный и наоборот (са-ас, со-ос, су-ус, сы-ыс).
- Молодцы!
- Ребята посмотрите в волшебную страну пришли гости, но они заблудились и забыли, кто в каком вагоне едет.
- Давайте поможем им сесть на свои места (слайд 16).
- Гостей со звуком «С» в начале слова посадим в первый вагон, со звуком «С» в середине слова – в средний вагон, со звуком «С» в конце слова – в последний вагон.
IV. Гимнастика для глаз (закрыть экран, под музыку Поль Мориа)
- Ребята, наши глазки устали, закроем глазки и немного отдохнем:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
- Ребята, наш звук «С» очень любит играть, поиграем с ним и попробуем его поймать (слайд 18).
- Давайте встанем около своих стульчиков.
- Я говорю звуки, и если вы услышать звук «С» хлопните в ладоши (звуки, слоги, слова)
Молодцы!
- Итак, на пути у нас новое испытание, которое называется «Прочитай слоги» прочитаем все вместе (слайд 19).
V. Физкультминутка (слайд 20).
- Следующие испытание «Найти предмет, где есть звук «С» (слайд 21).
-Ребята посмотрите, у Вас на столах картинки, Вам нужно выбрать, только те картинки, где есть звук «С» (у доски проверить 1 парту, остальные проверяют друг у друга).
- Молодцы!
- Следующие испытание, где нам надо закончить предложения (слайд 22).
- Я начну, а вы продолжите.
- Молодцы!
- На пути у нас последнее испытание, нам надо заштриховать букву «С» (сверху вниз).
- Если вам понравилось в волшебной стране, вам было интересно, то закрасьте цветными карандашами, а если вам было трудно и неинтересно, то закрасьте темными карандашами.
- Пропишем букву «С» в воздухе, и закрепим на песочной доске.
Пальчиковая гимнастика (слоги са-со-су-сы)
- Молодцы, теперь нам пора возвращаться в садик, встанем в кружочек и полетели на самолете (слайд 23).
IV. Итог занятия.
- Где мы побывали?
- Кто нас проводил в волшебную страну?
- Какой звук «С»?
- Какое испытание показалось сложным, какое легким?