Анастасия Киреева
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы «Автоматизация звука [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- автоматизация звука [Ч] в словах,
предложениях и связной речи;
- развитие логического мышления;
- закрепление навыков словообразования
и словоизменения;
- развитие фонематического слуха;
-развитие навыков фонематического анализа.
Материалы: картинки с изображением тапочек, вазы, ветки и точки.
Ход занятия:
Артикуляционные упражнения:
* «Губы округлены и слегка выдвинуты вперед»;
* «лопаточка»;
* «иголочка»;
* «вкусное варенье»;
* «почистим верхние зубки»;
* «заборчик»;
* маляр
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы „Автоматизация звука [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
* качели
Игра «Назови первый и последний звук» : врач, час, чашка, обруч.
Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением тапок, вазы, ветки, и точки и назвать предметы так, чтобы в названиях появился звук «Ч». Логопед отмечает, что новые слова похожи, потому, что называют предметы ласково.
Далее логопед называет три слова : медвежонок, бычок, утенок. Предлагает ребенку выделить то слово, в котором есть звук «Ч».
Игра «Доскажи словечко»
Словно лёгкий чёрный …
Скачет в поле чёрный …
Среди хмурых серых …
Появился солнца …
Может голову отсечь
Острый богатырский …
По дорожке мчится вскачь
Круглый пёстрый лёгкий …
Чтоб тепло в избе сберечь
Бабушка затопит …
Прекрати свой громкий плач –
Зуб тебе излечит …
Игра «Большой- маленький» (при использовании презентации Power Point)
Чемодан- Чемоданчик
Ключ- ключик
Чашка- Чашечка
Часы- Часики
Чеснок- Чесночок
Проигрывание стихотворения «Внучок» с использованием мяча. Логопед кидает ребенку мяч и проговаривает фразу. Ребенок добавляет окончание- Чик, Чек и т. д.
… Вот пришёл из сада мальЧИК,
Поднимает кверху пальЧИК.
Манит дедушку: - дедульЧИК!
Принеси-ка быстро стульЧИК,
Расстегни-ка мне замоЧЕК,
Опусти воротничоЧЕК.
Ой! Запутался шнуроЧЕК
Развяжи-ка узелоЧЕК
И поправь-ка мне носоЧЕК
Бабушка спешит: - Ах, внуЧЕК!
Хочешь есть? Покушай супЧИК.
Вот батонЧИК,
Вкусный блинЧИК,
пышный понЧИК
Вот огурЧИК,
баклажанЧИК,
АпельсинЧИК и бананЧИК.
- Я наелся! Ну, бабульЧИК,
Отодвинь-ка быстро стульЧИК!
Я возьму ещё бананЧИК
И улягусь на диванчик!
После отработки «Ч» логопед предлагает ребенку рассмотреть картинку (насыщенную предметами со звуком «Ч) и предлагает найти их. (Можно использовать рабочие тетради Азова, Чернова).
Расскажи, чем мы с тобой занимались на занятии, какой звук повторяли? Что тебе понравилось больше всего.