Ольга Киселева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет (направленность) : психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению.
Возраст детей: 6 лет.
Место проведения: групповое помещение.
Психологические задачи:
1. Формирование чувства принадлежности к группе;
2. Развитие навыков социального поведения;
3. Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: „Приключения марсианина Тино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Развитие психических процессов: пространственного воображения, устойчивости внимания, логического мышления, памяти, речи; глазомера и мелких мышц кисти руки, посредством графического диктанта;
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы; активизировать словарь детей;
3. Закрепление названия видов транспорта, геометрических фигур, дней недели;
4. Закрепление навыков счета, счета в обратном порядке от 10 до 1.
Материалы: клубок ниток, конверты с заданиями, макет ракеты, набор геометрических фигур, карточки с изображением марсиан.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Дверь открывается, забегает «марсианин».
Марсианин : «Ой, куда это я попал? Какие вы маленькие! (дотрагивается до детей). Где я?»
Психолог: «Простите, а Вас здороваться не учили? Вы кто?»
Марсианин : «Да подождите вы! У меня беда. Я с друзьями был отправлен в экспедицию на планету Земля. В полете мы столкнулись с каким-то предметом. Грохот, шум. Я ничего больше не помню. Очнулся, лежу. Где нахожусь, понять не могу. Кругом какие-то горки, качели, санки, игрушки. Где я? Домой хочу. Где мои друзья? Помогите их найти, отправьте меня домой, пожалуйста».
Психолог: «Что же будем делать? Поможем?» (Ответы детей).
Марсианин : «Прежде чем вы мне поможете, давайте с вами познакомимся. Я марсианин, живу на планете Марс. Зовут меня Тино. Я могу вас научить игре, которая поможет нам узнать друг друга».
Для знакомства марсианин проводит с детьми игру.
Игра «Клубочек»
Цель: знакомство с детьми; развитие коммуникативных навыков.
Ход игры: дети садятся в полукруг. Марсианин становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом: «Как тебя зовут? Что ты любишь? Твое любимое занятие?» Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, предавая клубочек следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
Игра помогает детям увидеть общие связи между ними.
Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.
Марсианин : «Теперь я вас всех знаю и надеюсь, что вы сможете помочь мне вернуться домой. У меня есть инструкция, которой надо следовать в случае крушения моего космического корабля. Но читать я не умею. Может, вы мне поможете?». Отдает инструкцию психологу.
Психолог (читает) : «Здесь написано, что для того, чтобы вы вернулись домой, надо выполнить ряд заданий. После правильного выполнения задания, будет появляться один из марсиан. Задания прячутся в группе детского сада под номерами».
Марсианин : «Ребята, я надеюсь только на вашу помощь».
Психолог: «Хорошо, мы поможем тебе. Ребята, давайте найдем задания. С какой цифры начинается отсчет?»
Дети: «С цифры 1».
Психолог: «Посмотрите, где в группе прячется цифра 1».
Дети находят конверт с цифрой 1 (В конверте геометрические фигуры для построения ракеты).
Психолог (открывает конверт, читает задание) : «Чтобы отправить марсиан домой, необходимо построить им транспортное средство. Определить на чем они прилетели, вам поможет загадка».
Крыльев нету, но она
Для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Понимается до звезд (Ракета)
Психолог: «А на что похожа ракета? Как вы думаете из чего её можно построить? Давайте попробуем сделать ракету из геометрических фигур. Ребята, как вы думаете какие фигуры нам понадобятся?» (Ответы детей).
Психолог: «Посмотрите, в конверте с заданием находятся разные геометрические фигуры. Давайте попробуем найти те, которые могут нам понадобиться».
На мольберте расположен готовый макет ракеты. Детям необходимо выбрать из набора геометрических фигур, необходимые для построения ракеты и наклеить их на готовый макет.
Марсианин : «А какие ещё виды транспорта вы знаете? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать».
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет).
Идет утюжок
С прокопченной трубой,
Морщинки и складки
Ведет за собой (пароход).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко, возит грузы и людей;
Ты, знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины, и зовут её… (машина).
Психолог: «Молодцы! Смотрите, а вот и первый марсианин. Вынимает из конверта изображение марсианина (1). Читает на обратной стороне карточки с изображением марсианина : «Поместите этого марсианина в первое окошко верхнего ряда окошек».
Дети выполняют задание.
Психолог: «Молодцы! А теперь давайте найдем, где же находится задание под следующей цифрой. Какая это цифра?»
Дети ищут цифру 2.
Психолог читает задание: «Второго марсианина вы узнаете, если правильно найдете все отличия на картинке (в конверте с заданием находятся 2 картинке, на которых надо найти отличия)».
После выполнения детьми задания, психолог достает из конверта карточку с изображением второго марсианина и читает задание, написанное на обратной стороне карточки: «Поместите марсианина в правом окошке среднего ряда.
Марсианин : «Какие же вы умные! Вы так быстро справляетесь со всеми заданиями. За это, я хочу научить вас игре, в которую любят играть дети нашей планеты».
Игра 2 «Будь внимателен!»
Цель: развитие активного внимания. Стимулирование внимания.
Ход игры: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит ка-кое-нибудь слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «зайчики» - прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.
Психолог: «Нам пора выполнить ещё одно задание. Какая следующая цифра? (Цифра 3). Ищем конверт с цифрой 3».
Психолог читает задание: «На рисунке изображены несколько человечков, каждый отличается от всех остальных какими-то деталями. В нижнем ряду надо найти такого человечка, какого нет на рисунке».
Дети выполняют задание. Психолог достает из конверта третьего инопланетянина и читает задание: «Поместите его в левом окошке нижнего ряда ракеты».
Психолог: «Молодцы! Ищем следующую цифру. Какая это цифра?» (ответы детей).
Дети ищут конверт с цифрой 4.
Психолог: «Смотрите, какие-то стрелочки и цифры! Чтобы это значило? Читает задание: Чтобы узнать, кто является четвертым марсианином, вам надо его нарисовать. Цифры на карточке соответствуют количеству клеток, которые нужно обвести, стрелки указывают направление движения карандаша. Начинайте с точки на листочке (графический диктант). Давайте сядем за столы. Возьмите каждый по листочку и карандашу. Слушайте внимательно».
После выполнения задания. Психолог говорит: «Кто же у вас получился? Тут написана загадка – подсказка. Попробуйте отгадать!»
Сам – металлический,
Мозг – электрический (робот).
Психолог достает из конверта изображение марсианина : «Давайте посмотрим похожи ли ваши роботы, на марсианина который находится в конверте. Похожи! Давайте поместим его в правое верхнее окошко ракеты».
Дети выполняют задание.
Психолог: «Осталось у нас последнее задание. Давайте найдем следующий конверт. Какая следующая цифра?» (Ответы детей (5).
Дети ищут 5 конверт.
Психолог читает задание: «Ракету вы построили, марсиан нашли, но ракета не совсем готова к полету. Осталось проверить, присоединены ли важные провода №2, 6 (по количеству детей, которые вы видите на схеме, к клавишам, и тогда вы найдете пятого марсианина. Провода нельзя трогать руками. Глазами нужно проследить весь путь провода и узнать, с какой цифрой он соединяется».
Дети по очереди выполняют задание.
Психолог: «Молодцы! А вот и марсианин, поместите его в свободное окошко нижнего ряда ракеты».
Дети выполняют задание.
Психолог: «У нас осталось свободное окошко. Давайте посчитаем, какой сегодня по счету день недели и запишем эту цифру в оставшееся незаполненное окошко».
Дети выполняют задание.
Психолог обращается к марсианину : «Теперь всё готово к полету! Ракету мы построили, друзей твоих нашли. Ты можешь отправляться домой».
Марсианин : «Спасибо, вам большое, друзья! Ведь, теперь я могу называть вас своими друзьями, потому что только настоящий друг не бросит другого в беде, всегда придет к нему на помощь. Но я не хочу вас покидать просто так. Я хочу подарить вам ещё одну игру, самую мою любимую. Называется она «Космический дождь».
Игра 3 «Космический дождь»
Цель: снять напряжение, повысить групповую сплоченность, релаксация.
Ход игры: детей просят встать в круг. В центре стоит ведущий, который показывает участникам движения. Каждый из играющих начинает показывать и заканчивает показ движения, только после того, как марсианин посмотрит ему в глаза (Щелчки пальцами рук, хлопки руками об колени, топот ногами, усиленный топот и т. п., затем в об-ратном направлении: от громких движений до тихих).
Марсианин : «Видите ребята, как «космический дождь» превра-тился в волшебный дождь. Волшебный потому, что подарил нам не-много тепла, радости, объединил всех вместе».
Психолог: «Спасибо, Тино! Но тебе пора возвращаться домой. Мы с ребятами отсчитаем время и дружно дадим старт».
Марсианин : «Большое вам спасибо! Мои друзья, меня заждались. За вашу помощь, я хочу вас отблагодарить».
Марсианин дарит детям мыльные пузыри: «Это волшебные пузыри! Они наполнены волшебством. Мои пузыри наполнены счастьем и добротой! Когда я их выдуваю, все в мире становятся добрыми и счастливыми! А твои пузыри чем наполнены (обращается к каждому ребенку). Ну вот, мне пора, мои друзья меня уже заждались! До свидания!»
Уходит, забирая с собой ракету.
Психолог: «А мы отсчитаем цифры в обратном порядке и дружно дадим старт. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!»
ЛИТЕРАТУРА:
1. Готовим ребенка к школе : развиваем познавательные способности. Диагностика, тесты, упражнения для детей 4-7 лет/Т. В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2008.
2. Методика подготовки детей к школе (психологические тесты, основные требования, упражнения) / сост. Н. Г. Кувашова, Е. В. Нестерова – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками / М. В. Ермолаева. – 3-е изд., испр. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.
4. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие: В 2 кн. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – Кн. 1.
5. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Конфликтные дети. – М. : Эксмо, 2010.