Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Вводная часть
Это открытое логопедическое занятие в подготовительной группе лучше всего проводить как итоговое по теме Зима.
Воспитатель включает «Вальс снежинок», дети входят в группу и рассаживаются по своим местам. Педагог приветствует детей, всех гостей. Затем обращает внимание на то, что на столе появилась необычная большая снежинка. Все видят, что на ней есть слова и педагог читает их:
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень соскучилась. Совсем скоро мы увидимся, а пока помогите моим помощницам-снежинкам, научите их веселой зарядке, чтобы быстрее летали и мне помогали!»
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог предлагает детям угадать автора письма, дает им загадку-подсказку:
«Я – хозяйка лютой стужи,
Со снежинками мы дружим,
Ветры — кони у меня,
С декабря до февраля.»
Дети угадывают время года, а воспитатель предлагает им всем тоже поиграть со снежинками.
Дыхательная гимнастика
“Снежинка на носу”
Широкий язык «чашечкой» поднимается к верхней губе и направленная воздушная струя поднимает вверх «снежинку» с носа ребенка.
Педагог собирает снежинки и после этого обращает внимание всех на большой конверт, которые появился на доске.
Игра “Зимние звуки”
По одной достает из него картинки, просит детей назвать изображенную букву и звук, соответствующий ей. Дети «тянут» звуки З, С, Ш, У. Педагог просит вспомнить, что издает похожие «зимние» звуки на улице (ветер, поземка, деревья, волк). Предлагает назвать среди четырех звуков «лишний» (которым будет гласный звук У). Дети объясняют свой ответ, вспоминая различия между гласными и согласными.
Игра «Снежок»
Белый шарик передается по кругу и дети называют какой-нибудь признак настоящего «снежка». Педагог обращается к каждому с вопросом: «У тебя снежок какой?» Дети подбирают описательные прилагательные: твердый, плотный, округлый, гладкий, холодный и т. п.
Игра «Чем похожи?»
Воспитатель просит детей назвать сходства и различия между снежком и снежинкой. Спрашивает о том, почему эти слова похоже звучат.
Минутка поэзии
Педагог читает детям стихотворение «Кто вяжет снежинки?» (Н. Родивилина)
Совместное составление рассказа
Педагог предлагает детям вспомнить о том, откуда появляются настоящие снежинки. Она начинает рассказ, воспитанники дополняют:
«В реках, морях, океанах много …. (воды). Солнышко нагревает ее и маленькие капельки поднимаются с поверхности водоемов …. (вверх). Много воды испаряется на Земле. Вся она поднимается высоко, к облакам. Там очень холодно и капельки … (замерзают). Они становятся крошечными …. (льдинками). Если льдинки встречаются друг с другом, то они соединяются. Так получаются …. (снежинки). Если они становятся такими большими, что уже не могут свободно летать в воздухе, то они …. (падают на землю). Мы видим, что начался …. (снегопад).
Если конспект используется для открытого логопедического занятия в подготовительной группе, то следует заранее подготовить для детей картинки-подсказки, чтобы избежать длительных пауз между ответами.
Физминутка
Педагог говорит: «Давайте мы сейчас тоже устроим в группе небольшой снегопад». Все встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывать движения, соответствующие строчкам. Дети повторяют за взрослым.
Снегопад снегопад, (дети кружатся на месте)
Хлопья белые летят. (поднимают ладошки и опускают их на пол)
Попадают на ребят, (дети прижимают ладошки к голове, плечам, локтям, коленкам)
На ребят и на зверят.
На лисят, (встаем на цыпочки, «крадемся» на носочках, «лапки» сложены перед грудью)
На зайчат (делаем «ушки» и прыгаем на месте)
На бельчат, (прыгаем на корточках)
На волчат (бежим по кругу)
Все белым-бело кругом, (делаем руками круговые движения)
Мы по снегу все пойдем (идем шагом по кругу, друг за другом)
Друг за другом, а потом
Снова сядем все рядком. (рассаживаются на места)