Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада «Зима»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада «Зима»

Ход занятия

Вводная часть

Это открытое логопедическое занятие в подготовительной группе лучше всего проводить как итоговое по теме Зима.

Воспитатель включает «Вальс снежинок», дети входят в группу и рассаживаются по своим местам. Педагог приветствует детей, всех гостей. Затем обращает внимание на то, что на столе появилась необычная большая снежинка. Все видят, что на ней есть слова и педагог читает их:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада „Зима“» размещена в разделах

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень соскучилась. Совсем скоро мы увидимся, а пока помогите моим помощницам-снежинкам, научите их веселой зарядке, чтобы быстрее летали и мне помогали!»

Педагог предлагает детям угадать автора письма, дает им загадку-подсказку:

«Я – хозяйка лютой стужи,

Со снежинками мы дружим,

Ветры — кони у меня,

С декабря до февраля.»

Дети угадывают время года, а воспитатель предлагает им всем тоже поиграть со снежинками.

Дыхательная гимнастика

“Снежинка на носу”

Широкий язык «чашечкой» поднимается к верхней губе и направленная воздушная струя поднимает вверх «снежинку» с носа ребенка.

Педагог собирает снежинки и после этого обращает внимание всех на большой конверт, которые появился на доске.

Игра “Зимние звуки”

По одной достает из него картинки, просит детей назвать изображенную букву и звук, соответствующий ей. Дети «тянут» звуки З, С, Ш, У. Педагог просит вспомнить, что издает похожие «зимние» звуки на улице (ветер, поземка, деревья, волк). Предлагает назвать среди четырех звуков «лишний» (которым будет гласный звук У). Дети объясняют свой ответ, вспоминая различия между гласными и согласными.

Игра «Снежок»

Белый шарик передается по кругу и дети называют какой-нибудь признак настоящего «снежка». Педагог обращается к каждому с вопросом: «У тебя снежок какой?» Дети подбирают описательные прилагательные: твердый, плотный, округлый, гладкий, холодный и т. п.

Игра «Чем похожи?»

Воспитатель просит детей назвать сходства и различия между снежком и снежинкой. Спрашивает о том, почему эти слова похоже звучат.

Минутка поэзии

Педагог читает детям стихотворение «Кто вяжет снежинки?» (Н. Родивилина)

Совместное составление рассказа

Педагог предлагает детям вспомнить о том, откуда появляются настоящие снежинки. Она начинает рассказ, воспитанники дополняют:

«В реках, морях, океанах много …. (воды). Солнышко нагревает ее и маленькие капельки поднимаются с поверхности водоемов …. (вверх). Много воды испаряется на Земле. Вся она поднимается высоко, к облакам. Там очень холодно и капельки … (замерзают). Они становятся крошечными …. (льдинками). Если льдинки встречаются друг с другом, то они соединяются. Так получаются …. (снежинки). Если они становятся такими большими, что уже не могут свободно летать в воздухе, то они …. (падают на землю). Мы видим, что начался …. (снегопад).

Если конспект используется для открытого логопедического занятия в подготовительной группе, то следует заранее подготовить для детей картинки-подсказки, чтобы избежать длительных пауз между ответами.

Физминутка

Педагог говорит: «Давайте мы сейчас тоже устроим в группе небольшой снегопад». Все встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывать движения, соответствующие строчкам. Дети повторяют за взрослым.

Снегопад снегопад, (дети кружатся на месте)

Хлопья белые летят. (поднимают ладошки и опускают их на пол)

Попадают на ребят, (дети прижимают ладошки к голове, плечам, локтям, коленкам)

На ребят и на зверят.

На лисят, (встаем на цыпочки, «крадемся» на носочках, «лапки» сложены перед грудью)

На зайчат (делаем «ушки» и прыгаем на месте)

На бельчат, (прыгаем на корточках)

На волчат (бежим по кругу)

Все белым-бело кругом, (делаем руками круговые движения)

Мы по снегу все пойдем (идем шагом по кругу, друг за другом)

Друг за другом, а потом

Снова сядем все рядком. (рассаживаются на места)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада «Зима»
Опубликовано: 16 января 2020 в 13:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД