Макаренко Людмила
Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности.
2. Формировать навыки повествовательной речи, пополнять и активизировать словарь.
3. Закреплять навык коллективного составления связного высказывания, представлений о композиционном строении рассказа.
4. Развивать конструкторские способности, планировать и осуществлять совместную деятельность.
5. Развивать фантазию, творчество, побуждать к речевому и игровому общению.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Что мы видим в небе“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Наблюдения за небом, облаками, солнцем, луной, месяцем, звездами.
2. Рассматривание иллюстраций, отображающих небо в его различных проявлениях.
Беседа на тему:
1. «Космос вокруг нас», рисование по теме.
Чтение художественной литературы:
1. И. Пивоварова «Что рождается в ночи»;
2. Русская народная сказка «Солнце, месяц и Ворон Воронович».
Дидактические и подвижные игры:
1. «Скажи наоборот»;
2. «Я начну, а ты продолжи»;
3. «День-ночь».
Изготовление плоскостных макетов ракет.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением космических объектов, заката и восхода солнца, детская художественная литература для оформления выставки, почтовый ящик, конверт с письмом от Звездочета, конструктор «Лего» среднего размера, плоскостные макеты Солнца и Луны.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, появившийся в группе. Достает из него письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на письмо. которое принёс нам почтальон. Оно очень красиво украшено. Посмотрите, на нём нарисовано звёздное небо, луна, солнце, попробуйте догадаться, от кого пришло нам письмо.
Дети: (от Звездочета).
Вместе с детьми воспитатель разгадывает загадки из конверта.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой! (Небо)
Яркий, жаркий колобок
По небу катился.
Он макушки нам напек
И за дом спустился. (Солнце)
Ночь за вечером пришла
И большой фонарь зажгла. (Луна, месяц)
Что человек всегда видит,
А достать не может? (звезды, месяц, солнце)
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Все загадки отгадали. я думаю, что Звездочет обрадуется, что дети такие внимательные и наблюдательные.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему Звездочет назвал свои загадки космическими? Правильно, потому что все загадки про космические объекты. Но в нашем письме не только загадки, тут ещё и много вопросов. давайте попробуем на них ответить. (За каждый правильный ответ ребёнок получает звёздочку).
1. Почему днём светло, а ночью темно?
2. Что наступает после ночи? А после дня? Всегда ли так происходит?
3. Что вы видели на небе в дневное и ночное время суток?
4. Расскажите про солнце, какое оно? А какие звезды, месяц?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас небольшая викторина!
1. Как вы думаете, про какой космический объект можно сказать так:
2. Яркое, горячее, далекое, круглое, большое, золотое? (ответы детей,
3. Светлая, холодная, далекая, круглая, ясная, волшебная? (ответы детей)
4. Далекие, маленькие, сверкающие, таинственные? (ответы детей)
5. Светлый, ясный, острый, холодный, серебряный? (ответы детей).
Воспитатель обсуждает с детьми, как перемещаются по небу солнце и месяц, куда они пропадают.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «День — ночь»
Доброе утро! - птицы запели (дети машут руками-крыльями,
Добрые люди встали с постели (потягиваются, просыпаются,
Прячется вся темнота по углам, (прячутся за стульчиками, столами,
Солнце взошло и идет по делам!
(разводят руки через стороны вверх, опускают их, маршируют на месте)
Воспитатель: Дети. а давайте мы построим для солнышка и луны теремочки из многоцветного конструктора. Пусть у каждого из них будет свой дом. Уточняется выбор цвета, конструктивные особенности постройки, будут ли окошки, крыша, вход, лестница.
Дети по желанию объединяются в две группы и строят на столах дома для Солнца и Месяца.
Воспитатель предлагает детям вместе сочинить сказку или рассказ о том, как Солнце - Красное и Месяц - Ясный перестали встречаться. Воспитатель начинает фразу, побуждая детей ее продолжить. Для развития сюжета используются построенные детьми "терема" и плоскостные модели Солнца и Месяца.
Воспитатель: Замечательные домики получились. Молодцы, ребята.
Воспитатель предлагает отправить Звездочёту письмо с вопросами детей про Космос, Небо, Солнце, Луну, Звёзды, Землю.
Воспитатель записывает вопросы детей, запечатывает в конверт и обещает отправить по почте письмо Звездочёту.