Макаренко Людмила
Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада
«Создание панно «Морские глубины»
Цель:
Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада „Создание панно „Морские глубины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Оборудование и материалы:
Большой лист плотного картона, декоративные или настоящие ракушки, камушки, галька, декоративные растения для аквариума, клеевой пистолет.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, готовы к занятию?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный сад,
Всё получится у нас!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте загадку.
Загадка про море
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
Воспитатель:
Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и встретимся с разными его жителями, которых вы уже знаете. А ещё по мере продвижения по морю мы с вами будем оставлять на нашей заготовке, изображение тех, на своём пути. тех кого мы встретим.
Воспитатель:
Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Теперь повсюду кипит жизнь - как в знойных пустынях, так и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в морских просторах.
Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. Какие они - рыбы? Что вы о них знаете? Каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Рыбы - это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы имеют большое значение для человека – человек употребляет их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей. (Вызывается ребенок, который делает из природного материала рыбу.)
Продолжаем наше путешествие. Плывем дальше и видим …
Загадка про краба
Не кузнец, а с клещами.
(Краб)
Воспитатель:
Кто это ребята?
Это краб. Голова у крабов маленькая. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше. Иногда достигают огромных размеров. Мне утром передали письмо, в котором было задание от краба. Мы должны обязательно его выполнить.
Загадки на морскую тему.
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)
Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он -
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
(Удочка)
Воспитатель:
Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Угадайте еще одну загадку.
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)
Воспитатель:
Правильно. Это дельфин. А что вы знаете про дельфинов?
Дельфины - это морское млекопитающее животное. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой, а некоторые не брезгуют даже морскими черепахами и птицами. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.
Физкультминутка «Пароход».
От зеленого причала оттолкнулся пароход. (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед. (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Воспитатель:
Хорошо отдохнули? Продолжим наше путешествие. Ребята, а вы знаете кто это?
Воспитатель:
Правильно. Это медуза. Тело медузы напоминает нам колокол. Наше путешествие подходит к концу, и медуза попросила вас изобразить тех, с кем вы сегодня познакомились. (Дети работают под музыку).
Работа над панно «Морские глубины»
Ребята работают над созданием панно все вместе, с помощью воспитателя.
Воспитатель. Какое замечательное украшение мы с вами сделали. Куда мы его с вами повесим? Давайте украсим наш уголок природы. Получилось просто замечательно.
Итог занятия.
Вопросы.
Понравилось ли вам занятие?
Каких морских обитателей вы запомнили?
Кто больше всех вам понравился?
Что иногда встречается внутри мидии?
Почему про конька говорят, что он сам себя за хвост привязал?
Молодцы, ребята! Мы с вами очень хорошо поработали, сделали замечательное украшение для нашей группы.