Наталья Марушкина
Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию САМОАНАЛИЗ НОД «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА», конспект которой был опубликован ранее.
Тема – Поздравительная открытка.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, на базе задач основной общеобразовательной программы, соответствующих возрасту детей.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Публикация «Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада „Поздравительная открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «познание» была в интеграции с образовательными областями: «коммуникация», «социализация».
Цель (для детей): Помочь Чебурашке отправить открытку крокодилу Гене.
Цель (для педагога) – Создать условия для знакомства детей с графическим образом буквы Г.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.
- Повторение йотированной функции гласных букв.
- Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.
- Знакомство с буквой Г.
- Освоение слогового способа чтения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность, самостоятельность, активность;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу;
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Организация детей: - групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
- ознакомление со звуковым составом слова, написанием гласных и некоторых согласных букв.
- знакомство с правилами написания гласных букв после согласных, йотированной функцией гласных букв.
- работа с предложением,
- игры на развитие фонематического слуха.
В данной НОД я постаралась использовать партнерскую форму организации, что включает в себя:
- Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге
- Разрешено свободное размещение детей
- Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
- Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская.
Я использовала индивидуальную, подгрупповую и фронтальную форму организации детей. Постаралась опираться на приобретенный детьми ранее опыт для достижения цели и добывания новой информации. Детям пришлось выполнить некоторые задания, чтобы попасть к мудрой сове, которая и познакомила их с новой буквой. Все это соответствует развивающей непосредственно образовательной деятельности.
В ходе НОД были задействованы разнообразные методы и приемы:
практические: опыт, упражнение, самостоятельная работа;
наглядные: наблюдение, демонстрация;
словесные: беседа, объяснение;
игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
Для мотивации детей был использован персонаж – Чебурашка, которому необходимо было помочь решить проблему с написанием письма.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «познание»: дети проводили звуко-буквенный анализ слова,
работали с предложением,
определяли йотированную функцию букв,
учились читать;
«Коммуникация»: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; «Социализация»: самостоятельно находили выход из создавшейся ситуации, обращались за помощью, выражали доброжелательность, сопереживали.
Приемы на занятии носили игровой характер.
В конце занятия каждый ребенок выразил свое отношение к проведенной деятельности, поместив на доске смайлик соответствующего настроения.
На занятии были соблюдены все гигиенические требования по организации пространства, подбору, изготовлению и размещению оборудования и материала.
При подготовке данной ОД, главной задачей я ставила для себя «Показать возможности использования интерактивной доски», что требовалось для проведения открытого занятия. Поэтому постаралась задействовать ИД для решения почти всех задач НОД. В повседневные занятия можно включать и какое-то одно из предложенных упражнений, что так же вызовет интерес детей, позволит разнообразить методы и приемы, повысит эффективность занятия.