МААМ-картинки

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» (8 фото)

Наталья Марушкина
Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию САМОАНАЛИЗ НОД «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА», конспект которой был опубликован ранее.

Тема – Поздравительная открытка.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, на базе задач основной общеобразовательной программы, соответствующих возрасту детей.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Публикация «Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада „Поздравительная открытка“» размещена в разделах

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «познание» была в интеграции с образовательными областями: «коммуникация», «социализация».

Цель (для детей): Помочь Чебурашке отправить открытку крокодилу Гене.

Цель (для педагога) – Создать условия для знакомства детей с графическим образом буквы Г.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.

- Повторение йотированной функции гласных букв.

- Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

- Знакомство с буквой Г.

- Освоение слогового способа чтения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

- развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, самостоятельность, активность;

- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу;

- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Организация детей: - групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

- ознакомление со звуковым составом слова, написанием гласных и некоторых согласных букв.

- знакомство с правилами написания гласных букв после согласных, йотированной функцией гласных букв.

- работа с предложением,

- игры на развитие фонематического слуха.

В данной НОД я постаралась использовать партнерскую форму организации, что включает в себя:

- Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге

- Разрешено свободное размещение детей

- Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

- Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская.

Я использовала индивидуальную, подгрупповую и фронтальную форму организации детей. Постаралась опираться на приобретенный детьми ранее опыт для достижения цели и добывания новой информации. Детям пришлось выполнить некоторые задания, чтобы попасть к мудрой сове, которая и познакомила их с новой буквой. Все это соответствует развивающей непосредственно образовательной деятельности.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»

В ходе НОД были задействованы разнообразные методы и приемы:

практические: опыт, упражнение, самостоятельная работа;

наглядные: наблюдение, демонстрация;

Фото «Поздравительная открытка»

словесные: беседа, объяснение;

игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Для мотивации детей был использован персонаж – Чебурашка, которому необходимо было помочь решить проблему с написанием письма.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «познание»: дети проводили звуко-буквенный анализ слова,

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада - фото

работали с предложением,

Фото №1 Уважаемые коллеги

определяли йотированную функцию букв,

Фото №2 Предлагаю вашему вниманию САМОАНАЛИЗ НОД ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

учились читать;

Фото №3 Конспекты занятий

«Коммуникация»: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; «Социализация»: самостоятельно находили выход из создавшейся ситуации, обращались за помощью, выражали доброжелательность, сопереживали.

Фото №4 Все конспекты конспект которой был опубликован ранее

Приемы на занятии носили игровой характер.

В конце занятия каждый ребенок выразил свое отношение к проведенной деятельности, поместив на доске смайлик соответствующего настроения.

Фото №5 Тема Поздравительная открытка

На занятии были соблюдены все гигиенические требования по организации пространства, подбору, изготовлению и размещению оборудования и материала.

При подготовке данной ОД, главной задачей я ставила для себя «Показать возможности использования интерактивной доски», что требовалось для проведения открытого занятия. Поэтому постаралась задействовать ИД для решения почти всех задач НОД. В повседневные занятия можно включать и какое-то одно из предложенных упражнений, что так же вызовет интерес детей, позволит разнообразить методы и приемы, повысит эффективность занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища» Цели: • Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э. • Знакомство с понятием слово – предмет. В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

НОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе детского сада Тема: «Игры со Смешариками». Цели: всестороннее развитие интегративных качеств детей; -развитие зрительной памяти и зрительного восприятия;.

Открытое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: Обучающие: 1. Учить детей проводить звуковой анализ.

Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада «Создание мультфильма «Новый год для Деда Мороза» Самоанализ совместной деятельности в подготовительной группе детского сада создание мультфильма по новогодней истории на тему: «Новый год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 08:50
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД