Светлана Шишкина
Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Учитель – логопед МБДОУ д/с №7
Шишкина С. А.
Тема: «В гости к белочке». Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
Цель: создание условий для автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнить правильное произнесение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
2. Упражнять ребенка в определении наличия и позицию звука [Л] в словах.
3. Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных.
Публикация «Конспект логопедического занятия „В гости к белочке, Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
4. Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.
2. Способствовать формированию плавного и длительного ротового выдоха.
3. Продолжать формировать фонематический слух и восприятие.
4. Совершенствовать навыки составления предложений по опорным словам – картинкам.
5. Развивать зрительное внимание, общую и тонкую моторику, тактильную чувствительность.
Воспитательные :
1. Формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звук [Л].
2. Воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование:
Предметные картинки – слон и белка, панно «Лесенка», «лабиринт» - су – джок терапия, авторское пособие «Речевой коврик», предметные картинки на звук [Л], ноутбук с игровым заданием «Кораблик», картинки для составления предложений, картинки с артикуляционной гимнастикой, магнитофон, музыкальная физминутка.
Ход:
1. Организационный момент.
- К нам в гости пришел слоник, он приглашает тебя пойти на день рождение к белочке.
- Ты хочешь пойти к белочке? (Хочу).
- А где живет белочка? (в дупле, на дереве, в лесу).
- Нам предстоит нелегкий и долгий путь, поэтому я предлагаю подготовиться к путешествию – выполнить упражнения для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика («Окошечко», «Улыбка», «Качели», «Индюк», «Парус»).
- Вот мы и готовы к путешествию.
- А вот и первое препятствие. Нам нужно переплыть глубокое озеро. А поможет нам в этом наш знакомый тигренок.
- Садись за ноутбук и слушай внимательно инструкцию тигренка:
3. Упражнение на дыхание.
«Вдохни через нос и подуй на кораблики так, чтобы они переплыли на другую сторону». Молодец!
- А вот и следующее препятствие – «Лабиринт».
- Необходимо пройти по кочкам пальчиками правой руки, при этом произносить слоги.
4. Проговаривание слоговых цепочек:
Ла – ло – лу – лы
Пла – пло – плу – плы
Кла – кло – клу – клы
- Вот мы пришли к железной дороге. А встречать нас будет звук, который присутствует во всех этих словах: Лампа, паЛка, стоЛ.
- Какой это звук? (Звук Л).
- Правильно!
5. Д/У «Собери поезд».
- Звук Л предлагает отвести нас в гости к белочке, но сначала нам нужно приготовить для нее подарки. Сначала нужно выбрать только те картинки, в словах которых присутствует звук Л.
- Какие это картинки? (лук, стул, лопата, молоток, полотенце)
- Молодец!
- А теперь нужно погрузить в вагоны эти предметы и отвезти белочке.
6. Д/И «Где спрятался звук?»
- В первый вагон поместим картинку, в слове которой звук Л спрятался в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – в конце слова.
- Ты правильно выполнил задание,и теперь звук Л отвезет нас вместе со слоником к белочке на поезде. А чтобы нам весело было ехать, мы потанцуем.
7. Физминутка под музыку (Тук, ток – Е. Железнова)
-Вот мы и приехали к белочке. Она живет на высоком дереве, в дупле. А чтобы к ней попасть слоник подставил к дереву лесенку. Лесенка необычная, на каждой ступеньке картинки. Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним подходящее слово – «Что этим предметом делают?»
8. Д/У «Для чего нужен предмет?».
-Что делают лопатой? (копают)
-Что делают мылом? (моют)
-Что делают метлой? (подметают)
-Что делают ложками? (едят).
(по ходу ответов ребенка, переворачиваю картинки).
- А белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки.
- Может быть, мы ей поможем? (поможем).
9. Д/И «Один – много».
-Необходимо картинки разложить парами: к картинке с одним предметом, положить картинку с несколькими предметами. И назвать слова парами.
(лодка – много лодок, клумба – много клумб, стул – много стульев, молоток – много молотков, белка – много белок).
- Молодец, ты помог белочке навести порядок в доме.
-Услышала белочка, что к ней слоник в гости пришел, и стала спускаться вниз по лесенке. А чтобы она не оступилась, мы ей поможем вспомнить картинки, которые на них нарисованы. А я тебе помогу:
10. Д/У «Вспомни и назови».
-Едят чем? (ложкой)
-Забивают чем? (молотком)
- Моют чем? (мылом)
- Копают чем? (лопатой).
- Вот и спустилась белочка к нам. И предложила поиграть с картинками.
11. Д/У «Придумай предложение».
-Белочка выкладывает дорожки из картинок, а нам с тобой нужно составить предложения.
1. Слава, елка, белка.
2. Клава, кукла, платье.
3. Данил, фломастер, клоун.
4. Руслан, журнал, полка.
12. Итог. (рефлексия)
- Оставим слона и белочку, пусть они играют. А я хочу узнать, понравилось ли тебе наше путешествие.
Если понравилось, то передвинь бабочку к солнышку, а если нет – то к тучке.
Если ты справился со всеми заданиями, то передвинь бабочку к довольному мальчику, а если нет – то к Незнайке.
Если у тебя веселое настроение, передвинь бабочку к улыбке, а если тебе грустно – передвинь бабочку к грустному мальчику.
(ребенок выполняет задания на «Экране настроения»)
- Молодец! Я очень рада, что тебе понравилось наше путешествие.
- А какой звук помогал тебе сегодня? (Звук Л).