Ирина Дмитриева
Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке».
Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
• Закреплять умение определять наличие и место звука Р в словах;
• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
• Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий;
Публикация «Конспект открытого занятия „Представление в цирке, Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам;
• Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
Оборудование: разрезные картинки «Автобус», «Мотоцикл»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки: морской котик, клоун, собачка, белый медведь; предметные картинки : рука, роза, морковь, мороженое, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (разноцветные кубики); мозаика; картинки музыкальных инструментов; предметные картинки для составления предложений : морковки, ромашка, труба.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждёт интересное представление. Но прежде чем идти выполним артикуляционную гимнастику («Улыбка», «Трубочка», «Лошадка», «Барабанщик»).
2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк.
- Так на чём мы поедем в цирк? (отвечай полным предложением).
- Поехали! Р-р-р!
3. Основная часть.
- Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступает дрессированная собачка. Она знает цифры: произнесут ей цифру, она столько раз лает!
- А я тебе произнесу слог, и какую цифру ты увидишь, столько раз и произнесёшь слог.
Пра – 2 дры – 3 рар – 2 рор - 3
Пру – 3 бро – 2 бру – 3 рэр – 3
4. Смотри, дальше на арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Большой карандаш, а маленький … (карандашик).
Большая кормушка, а маленькая … (кормушечка).
Барабан – барабанчик.
Торт – тортик.
Ведро – ведёрко.
Светофор – светофорчик.
Крокодил – крокодильчик.
- Молодец!
5. Во время представления громко играет цирковой оркестр.
- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть.
- Назови музыкальные инструменты, и скажи есть ли в их названиях звук Р или нет.
- Молодец, ты справился! А как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик).
А на трубе? (Трубач).
На гармошке? (гармонист).
На чём играет пианист? (на пианино).
А что понадобится гитаристу? (гитара).
6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный белый медведь. Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук Р в начале слова, то встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью. (рука, роза, морковь, мороженое, мухомор, телевизор).
7. Следующие выступления будешь объявлять ты!
- Следующим номером выступает морской котик! С чем выступает морской котик? Ответь полным предложением. (Морской котик выступает с морковками. Морской котик выступает с трубой, ромашкой).
8. Представление заканчивается. Повторим напоследок чистоговорку.
Ра-ра-ра – радуется детвора.
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.
9. Итог занятия.
- Пора возвращаться из цирка. Собери картинку. На чём мы поедем домой? (Домой мы поедем на).
- А какой звук мы брали с собой в цирк? (звук Р).
- Выложи букву Р фишками мозаики.