Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью «Обувь»

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью „Обувь“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Ход занятия

Приветствие:

Дети встают в круг:

Прыг-скок, прыг-скок

Разорвался башмачок!

Все ребятки на пол сели,

На ботинки посмотрели,

Чтоб ботинки починить,

Надо гвоздики прибить!

Тук-тук, тук-тук!

Ох, устали наши ножки,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!

Развитие речевого слуха.

Логопед : Дети, посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

Основной этап.

Общая артикуляционная гимнастика: заборчик, трубочка, улыбочка, блинчик, вкусное варенье, качелька.

Игра «Разрезные картинки»

Дети вытягивают из рук логопеда картинки с изображением обуви. Дальше дети называю обувь, которая им досталась и называют в какое время года можно надеть данную обувь и какого она цвета.

Логопед : Ребята, а сейчас каждый возьмет у меня карточку и расскажет, что там изображено, в какое время года мы будем носить данную вещь и какого она цвета.

Дети вытягивают и отвечаю на поставленные вопросы.

Логопед : Вы большие молодцы! А сейчас мы встанем и проверим на прочность нашу с вами обувь, немного потопаем и посмотрим, выдержат ли наши ботиночки такого напора.

Логоритмика.

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Бег мелким шагом)

Логопед : Молодцы, присаживайтесь на места.

Упражнение «Составить предложение»

На доске изображено несколько сюжетных картинок на тему «Обувь». Детям предлагается составить приложения со словом «обувь».

Логопед : Обратите внимание на доску, внимательно изучите изображения и составьте красивые предложения.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

Игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Детям выкладываются картинки с обувью на стол, дети должны распределить по стопкам, женская и мужская обувь.

Логопед : Все мы с вами прекрасно знаем, что обувь делится на два типа мужская и женская. Давайте с вами сформируем две стопочки и рассортируем наши карточки на мужскую и женскую. В синюю корзинку кладем мужскую обувь, а в розовую - женскую.

Игра «Что у куклы, что у куколки?»

Детям предлагается рассмотреть картинки с обувью и преобразовать от каждой картинки уменьшительно-ласкательное слово.

Логопед : Ребята, давайте с вами немного поколдуем и переделаем слова, из обычных в ласковые.

Туфли – туфельки

Ботинки - …

Сапоги - …

Тапки - …

Кроссовки - …

Игра «Найди пару»

Детям предлагается картинка с изображением хаотично изображенной обувью, где дети должны найти пару каждому ботинку.

Логопед : Так, так, так, смотрите сколько на картинке обуви. Но ни у одной нет пары. Давайте поможем ботиночкам и найдем каждой по паре. Дети ищут пару ботинкам.

игра «Продолжи предложение»

Детям предлагается несколько предложений, которые они должны закончить самостоятельно.

Логопед : Ребята, я нашла у себя в книжке несколько предложений, но они почему-то не законченные, поможете мне закончить переложения интересно, что получится?

Дети: Да, поможем!

девочка надела туфли, мальчик надел туфли.

Девочка вымыла ботинки, мальчик …

Девочка почистила кроссовки, мальчик …

Девочка сняла тапочки, мальчик …

Игра «Найди лишнюю картинку в разном ряду»

Детям предлагаются картинки с изображением различной обуви с добавлением различной одежды в ряд.

Логопед : Смотрите сколько разных картинок у нас на доске, но мне кажется что-то с ними не так. Давайте посмотрим внимательно.

Дети: Здесь есть лишние.

Логопед : Умнички, правильно, здесь есть картинки, которые не относятся к теме нашей беседы. Давайте найдем их и уберем?

Дети: Давайте!

Логопед : Молодцы. Теперь обратите внимание на доску, внимательно рассмотрите картинки пока я читаю вам рассказ, потом ответим на несколько вопросов по содержанию текста.

Логопед читает рассказ, соответствующий сюжетной картинке на доске и лексической теме занятия. Потом дети отвечают на ряд вопросов по содержанию. Рассказ «Модница» из логопедического пособия Н. Созоновой стр. 58.

Логопед : Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями сегодня. Но нам осталось еще кое-что сделать.

Логопед раздает листочки с изображением одежды и обуви, где нужно найти и раскрасить лишнее.

Логопед : давайте теперь здесь найдем и раскрасим лишнюю картинку.

Дети выполняют задание.

Заключение.

Рефлексия по пройдённому материалу.

Публикации по теме:

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» - предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью «Обувь»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 09:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья (УИ 1596781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД