Анна Коротья
Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью «Обувь»
Цель:Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью „Обувь“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Ход занятия
Приветствие:
Дети встают в круг:
Прыг-скок, прыг-скок
Разорвался башмачок!
Все ребятки на пол сели,
На ботинки посмотрели,
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить!
Тук-тук, тук-тук!
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!
Развитие речевого слуха.
Логопед : Дети, посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.
Основной этап.
Общая артикуляционная гимнастика: заборчик, трубочка, улыбочка, блинчик, вкусное варенье, качелька.
Игра «Разрезные картинки»
Дети вытягивают из рук логопеда картинки с изображением обуви. Дальше дети называю обувь, которая им досталась и называют в какое время года можно надеть данную обувь и какого она цвета.
Логопед : Ребята, а сейчас каждый возьмет у меня карточку и расскажет, что там изображено, в какое время года мы будем носить данную вещь и какого она цвета.
Дети вытягивают и отвечаю на поставленные вопросы.
Логопед : Вы большие молодцы! А сейчас мы встанем и проверим на прочность нашу с вами обувь, немного потопаем и посмотрим, выдержат ли наши ботиночки такого напора.
Логоритмика.
Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)
Логопед : Молодцы, присаживайтесь на места.
Упражнение «Составить предложение»
На доске изображено несколько сюжетных картинок на тему «Обувь». Детям предлагается составить приложения со словом «обувь».
Логопед : Обратите внимание на доску, внимательно изучите изображения и составьте красивые предложения.
Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.
Игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»
Детям выкладываются картинки с обувью на стол, дети должны распределить по стопкам, женская и мужская обувь.
Логопед : Все мы с вами прекрасно знаем, что обувь делится на два типа мужская и женская. Давайте с вами сформируем две стопочки и рассортируем наши карточки на мужскую и женскую. В синюю корзинку кладем мужскую обувь, а в розовую - женскую.
Игра «Что у куклы, что у куколки?»
Детям предлагается рассмотреть картинки с обувью и преобразовать от каждой картинки уменьшительно-ласкательное слово.
Логопед : Ребята, давайте с вами немного поколдуем и переделаем слова, из обычных в ласковые.
Туфли – туфельки
Ботинки - …
Сапоги - …
Тапки - …
Кроссовки - …
Игра «Найди пару»
Детям предлагается картинка с изображением хаотично изображенной обувью, где дети должны найти пару каждому ботинку.
Логопед : Так, так, так, смотрите сколько на картинке обуви. Но ни у одной нет пары. Давайте поможем ботиночкам и найдем каждой по паре. Дети ищут пару ботинкам.
игра «Продолжи предложение»
Детям предлагается несколько предложений, которые они должны закончить самостоятельно.
Логопед : Ребята, я нашла у себя в книжке несколько предложений, но они почему-то не законченные, поможете мне закончить переложения интересно, что получится?
Дети: Да, поможем!
девочка надела туфли, мальчик надел туфли.
Девочка вымыла ботинки, мальчик …
Девочка почистила кроссовки, мальчик …
Девочка сняла тапочки, мальчик …
Игра «Найди лишнюю картинку в разном ряду»
Детям предлагаются картинки с изображением различной обуви с добавлением различной одежды в ряд.
Логопед : Смотрите сколько разных картинок у нас на доске, но мне кажется что-то с ними не так. Давайте посмотрим внимательно.
Дети: Здесь есть лишние.
Логопед : Умнички, правильно, здесь есть картинки, которые не относятся к теме нашей беседы. Давайте найдем их и уберем?
Дети: Давайте!
Логопед : Молодцы. Теперь обратите внимание на доску, внимательно рассмотрите картинки пока я читаю вам рассказ, потом ответим на несколько вопросов по содержанию текста.
Логопед читает рассказ, соответствующий сюжетной картинке на доске и лексической теме занятия. Потом дети отвечают на ряд вопросов по содержанию. Рассказ «Модница» из логопедического пособия Н. Созоновой стр. 58.
Логопед : Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями сегодня. Но нам осталось еще кое-что сделать.
Логопед раздает листочки с изображением одежды и обуви, где нужно найти и раскрасить лишнее.
Логопед : давайте теперь здесь найдем и раскрасим лишнюю картинку.
Дети выполняют задание.
Заключение.
Рефлексия по пройдённому материалу.