Татьяна Безменова
«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема.
«Валенки» - предмет зимней обуви
Цель.
Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь».
Задачи.
-Продолжать знакомить детей с видами обуви, её назначением
-Формировать умение соотносить обувь в соответствии с сезоном
-Развивать внимание, память, речь, творческие умения детей
-Расширять словарный запас детей
Интеграция образовательных областей.
Публикация «„Дед Мороз и валенки“, Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла „Обувь“» размещена в разделах
- Валенки
- Валенки. Конспекты о русских валенках
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Обогащение словаря.
Валенки, зимняя, тёплая.
Материал и оборудование.
Игрушка Дед Мороз, снежинки из бумаги, снежки из синтепона, детские валенки, картинки из серии:«Зима», «Обувь»; плоскостные валенки из картона, вата; коктейльные палочки, надрезанные с одной стороны в форме снежинки; клей-карандаш,гуашь, коробка, в форме валенка, конфеты.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображение разных видов обуви, с изображением зимнего времени года, чтение стихов о валенках, зиме.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель.
-Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то увидела валенок. Посмотрите на него, может кто-то из вас потерял его?
Дети рассматривают коробку, в виде валенка.
-Нет, мы не теряли.
Воспитатель.
-Странно, чей же это может быть валенок, как он к нам попал? Ребята,а как вы думаете, когда носят такую обувь?
Дети.
-Когда холодно и лежит снег.
Воспитатель.
-Правильно, ребята,зимой, чтобы не заболеть, на ножки нужно надевать тёплые сапожки или валенки. Валенки –это очень тёплая, исконно русская обувь. В старину валенки были не заменимой зимней обувью, люди очень бережно относились к ним. И в наше время валенки остаются самой тёплой зимней обувью, их делают очень красивыми, с разными рисунками и узорами. Посмотрите, какие красивые валенки у меня есть.
Педагог демонстрирует детские валенки с рисунком. Дети берут их в руки, рассматривают.
Воспитатель.
-Ребята, а как вы думаете, можно зимой носить туфли, босоножки?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем, я буду вам показывать картинки разной обуви, а вы должны будите хлопнуть в ладоши, если такую обувь носят зимой. Если не носят, вы не хлопаете.
Проводится игра «Угадай и хлопни».
Педагог показывает картинки, на которых изображены :туфли, босоножки, тапочки, кроссовки, валенки, тёплые сапоги и ботинки.
Воспитатель, показывая картинки зимней обуви, произносит:
-Молодцы, правильно, эту обувь мы возьмём и зимой гулять пойдём. Ребята, я знаю одного героя, кто любит ходить в валенках и всегда приходит к нам зимой. Послушайте стихотворение.
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя.
Ёлку пышную зажжёт,
Ребятишек забавляя,
Встанет в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья,
Но поить героя чаем
Гостя этого нельзя.
-Кто же этот гость?
Дети.
-Дед Мороз.
Воспитатель показывает картинку Деда Мороза и предлагает детям рассказать, кого они видят на картинке, описать, во что он одет.
Воспитатель.
-Ребята, а хотите попасть к Дедушке Морозу?
Ну-ка глазки закрывайте,
И снежок все представляйте.
А теперь открыть пора:
Гляньте, а уже пришла зима!
Смотрите, сколько снега.
Дети рассматривают лежащие на полу снежинки.
-А вот и Дедушка Мороз нас встречает, смотрите, какая у него красивая шубка, шапка, валенки и большая борода.
Проводится игра – речь с движениями «Как у Дедушки Мороза»
Как у нашего Мороза
Вот такая борода.
(Да, да, да вот такая борода)
Как у нашего Мороза
Вот такой красный нос
(Да, да, да вот такой красный нос)
Как у нашего Мороза
Вот такие валенки
(Да, да, да вот такие валенки)
Дед Мороз, тебе сто лет,
А шалишь, как маленький!
-Ребята, Дедушка не прочь и пошалить, он очень любит играть в снежки.
Проводится игра «Снежки».
После игры воспитатель обращается к игрушке.
-Дед Мороз, а я сегодня нашла у нас в саду один валенок, это случайно не ты потерял?
Дед Мороз.
-Ах, и правда, это мой валенок, как хорошо, что вы его нашли.
Воспитатель.
-Дедушка, мы можем тебе ещё много красивых и тёплых валенок сделать, вдруг опять потеряешь.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где лежат гуашь, вата, клей, шаблоны валенок, коктейльные палочки с надрезами в виде снежинок, и приступить к «изготовлению» валенок для Деда Мороза.
Воспитатель показывает детям образец валенка, объясняет, как приклеить вату, как пользоваться гуашью и коктейльной палочкой.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за хорошую работу и уточняет:
-Что делали? Как называется такая обувь? Когда её носят? Почему Дед Мороз носит валенки?
Дети показывают Деду Морозу свои валенки, он благодарит детей, а в это время происходит волшебство, в валенке, который потерял Дед Мороз, появляются конфетки.