МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»

Ирина Герте
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе.

Тема: «Транспорт"

Учитель-логопед :

Герте И. М.

г. Обь

2016г.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт».

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Транспорт“» размещена в разделах

3. Закреплять понятие грузовой, пассажирский.

4. Совершенствовать фонематические представления.

5. Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, выкладывать звуковую схему.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое, зрительное восприятие, логическое мышление, память.

3. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества, умение слушать, не перебивая;

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, мольберт, мяч, изображение мальчика на палочке для зрительной гимнастики, разноцветные фишки, массажные шарики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед :

- Ребята, я рада вас видеть. Готовы заниматься? Покажите, какое у вас настроение. (Дети мимикой показывают). Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу улыбку и хорошее настроение.

2. Введение в тему.

Логопед :

- Посмотрите на экран внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему.

Игровое упражнение «Что лишнее?» (Вертолет, пароход, кастрюля, автобус) .

Дети:

- Лишняя кастрюля, потому что это посуда, а не транспорт. (Дети садятся на стулья.)

Логопед :

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети:

- О транспорте.

Логопед :

-Давайте разомнем пальчики

Самомассаж пальцев и кистей рук с массажным шариком Су- ждок.

«Я мячом круги катаю».

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы на занятии язычки говорили красиво и правильно, сделаем артикуляционную гимнастику.

3. Основная часть.

Логопед :

-Один мальчик нас с вами пригласил отправиться с ним в путешествие. На экране зашифровано его имя. Давайте расшифруем его имя. Назовите первый звук в каждом слове. (ваза, автобус, насос, яблоко)

- Правильно, мальчика зовут Ваня.

- Буквы все расколдовали,

Имя мальчика назвали,

Теперь все звуки назовите,

Схему к имени сложите.

(Дети выкладывают имя с помощью магнитов) .

- Как у всех мальчиков и девочек, у Ивана есть бабушка. - Бабушка живет на берегу моря. Она всегда рада его видеть, и приглашает внука к себе погостить. Дорога трудная, и т. к. Ваня будет добираться сам, бабушка выслала ему письмо. (Показывается письмо, зачитывается.)

“Дорогой Ванечка. Давно мы с тобой не виделись. Приезжай ко мне в гости, чтобы ты не заблудился, высылаю тебе карту. Целую, бабушка”. (Показывается карта)

- Посмотрите, как далеко живет бабушка Вани, и ему придется добираться всеми видами транспорта.

- А пока Ваня собирается в дорогу, давайте вспомним: какие есть виды транспорта.

Беседа

-Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху?

- Воздушный, назовите

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле?

- Наземный, назовите

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?

- водный, назовите

Логопед :

- есть транспорт, который перевозит людей (пассажиров, он называется пассажирский транспорт, а есть транспорт, который перевозит грузы, он называется грузовой.

- На каком виде транспорта поедет Ваня? (Ваня поедет на пассажирском виде транспорта.)

- Какой из них самый быстрый? (Самый быстрый - это самолет.)

- Давайте встанем и представим, что мы летим на самолете.

Физминутка. Координация речи с движениями «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) .

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям) .

Да и снова полетели (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) .

Мы летаем высоко, (потянулись вверх)

Мы летаем низко, (присели)

Мы летаем далеко, (повернулись лицом в круг, вытянули прямые руки вперед)

Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи) .

Логопед :

- Садимся на стульчики.

- Любым видом транспорта управляет человек.

Игра «Назови профессию».

- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

- Кто управляет кораблем? (Капитан.)

- Кто управляет поездом? (Машинист.)

- Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель, гонщик.)

- Вот наш Ваня собрал чемодан и отправился в путь.

Зрительная гимнастика. Д/и “Доскажи словечко”. (Образование приставочных глаголов). Логопед читает текст, показывая на мольберте путь Вани в гости к бабушке. Дети подбирают нужное по смыслу слово, глазами следят за Ваней (на указке прикреплена фигура мальчика) .

Логопед :

- У Вани труден путь,

Чтобы глазкам отдохнуть.

Глазками за ним следим,

Отрываться не хотим.

Из дома Ваня (что сделал). вышел, к мосту он. подошел, мост. перешел. На мотоцикл он сел и поехал. По дороге ехал, в горку въехал, с горки съехал и на железнодорожный вокзал приехал. На поезд Ваня сел и поехал. В город приехал, из поезда вышел, остановку нашел. Сел Ваня в автобус и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на самолет и полетел. Из самолета Ваня вышел и в морской порт пошел. Сел он на катер, и катер от берега отплыл. К пляжу на катере Ваня приплыл. К бабушкиному дому подошел.

- Бабушка Ваню увидела, удивилась, что так быстро доехал, обрадовалась, стала его обнимать, целовать, пирогами угощать.

Давайте покажем, как бабушка обрадовалась, удивилась. (Элементы психогимнастики. Дети показывают удивление, радость, счастье мимическими упражнениями.)

- Ваня с бабушкой поговорил и отправился на пляж. Там он познакомился с ребятами, которые очень любят играть в разные игры.

- Друзья предложили поиграть в игру “Что из чего” (закрепить образование прилагательных от существительных). Игра с мячом. Логопед бросает мяч, задает вопрос. Дети, кидая назад, отвечают на него.

- Колеса из резины (какие) Резиновые.

- Кабина из железа (какая) Железная.

- Сиденья из дерева (какие) Деревянные.

- Окна из стекла (какие) Стеклянные.

- Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

- Сиденья из кожи (какие) Кожаные.

- Кузов из металла (какой) Металлический.

- Чехлы из меха (какие) Меховые

-Отдохнул Ваня летом, нужно ехать домой. Попрощался он с Бабушкой. Как он с ней прощается? (До свидания, до новой встречи, скоро увидимся, до скорой встречи.) (Закрепление употребления в речи этикетных фраз.)

- Напомним Ване, чем он будет добираться обратно домой. (Закрепление употребления в речи существительных в творительном падеже.) Чем будет он добираться обратно.

-Чем?

- Катером, самолетом, автобусом, поездом, мотоциклом.

4. Итог.

Логопед :

- Понравилось ли вам путешествовать вместе с Ваней?

- Что было самым трудным? (Легким)

- Понравились игры? Дома с мамой, папой поиграйте в эти игры.

- В группу поедем на машинах, выберите машину, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают машину. На машинах нарисованы веселые и грустные пиктограммы.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи: - образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по теме «Транспорт» (вторая младшая группа) Конспект занятия 2 младшая группа Тема : «Транспорт». 2015 год Задачи : -Познакомить детей с различными видами транспорта. -Знакомство.

Конспект занятия по лексической теме «Наземный транспорт» в группе ЗПР «Поезд из Ромашково» Лексическая тема: «Наземный транспорт» Конспект занятия в группе ЗПР-1–й год обучения на тему «Поезд из Ромашково» Программные задачи:.

«Наземный транспорт». Ежедневное планирование по теме «Транспорт» Вторник Тема «Наземный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» ЗАДАЧИ: - закреплять знания о разных видах транспорта; - развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Цель: Закрепление обобщающего понятия «транспорт» Задачи: Закрепить знание об транспорте, познакомить с особенностями внешнего вида и.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герте (УИ 17676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД