Ирина Герте
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №1 «Родничок»
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе.
Тема: «Транспорт"
Учитель-логопед :
Герте И. М.
г. Обь
2016г.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт».
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Закреплять понятие грузовой, пассажирский.
4. Совершенствовать фонематические представления.
5. Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, выкладывать звуковую схему.
Коррекционно- развивающие:
1. Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое, зрительное восприятие, логическое мышление, память.
3. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Коррекционно- воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества, умение слушать, не перебивая;
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, мольберт, мяч, изображение мальчика на палочке для зрительной гимнастики, разноцветные фишки, массажные шарики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед :
- Ребята, я рада вас видеть. Готовы заниматься? Покажите, какое у вас настроение. (Дети мимикой показывают). Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу улыбку и хорошее настроение.
2. Введение в тему.
Логопед :
- Посмотрите на экран внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему.
Игровое упражнение «Что лишнее?» (Вертолет, пароход, кастрюля, автобус) .
Дети:
- Лишняя кастрюля, потому что это посуда, а не транспорт. (Дети садятся на стулья.)
Логопед :
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Дети:
- О транспорте.
Логопед :
-Давайте разомнем пальчики
Самомассаж пальцев и кистей рук с массажным шариком Су- ждок.
«Я мячом круги катаю».
Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы на занятии язычки говорили красиво и правильно, сделаем артикуляционную гимнастику.
3. Основная часть.
Логопед :
-Один мальчик нас с вами пригласил отправиться с ним в путешествие. На экране зашифровано его имя. Давайте расшифруем его имя. Назовите первый звук в каждом слове. (ваза, автобус, насос, яблоко)
- Правильно, мальчика зовут Ваня.
- Буквы все расколдовали,
Имя мальчика назвали,
Теперь все звуки назовите,
Схему к имени сложите.
(Дети выкладывают имя с помощью магнитов) .
- Как у всех мальчиков и девочек, у Ивана есть бабушка. - Бабушка живет на берегу моря. Она всегда рада его видеть, и приглашает внука к себе погостить. Дорога трудная, и т. к. Ваня будет добираться сам, бабушка выслала ему письмо. (Показывается письмо, зачитывается.)
“Дорогой Ванечка. Давно мы с тобой не виделись. Приезжай ко мне в гости, чтобы ты не заблудился, высылаю тебе карту. Целую, бабушка”. (Показывается карта)
- Посмотрите, как далеко живет бабушка Вани, и ему придется добираться всеми видами транспорта.
- А пока Ваня собирается в дорогу, давайте вспомним: какие есть виды транспорта.
Беседа
-Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху?
- Воздушный, назовите
- Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле?
- Наземный, назовите
- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?
- водный, назовите
Логопед :
- есть транспорт, который перевозит людей (пассажиров, он называется пассажирский транспорт, а есть транспорт, который перевозит грузы, он называется грузовой.
- На каком виде транспорта поедет Ваня? (Ваня поедет на пассажирском виде транспорта.)
- Какой из них самый быстрый? (Самый быстрый - это самолет.)
- Давайте встанем и представим, что мы летим на самолете.
Физминутка. Координация речи с движениями «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) .
На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям) .
Да и снова полетели (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) .
Мы летаем высоко, (потянулись вверх)
Мы летаем низко, (присели)
Мы летаем далеко, (повернулись лицом в круг, вытянули прямые руки вперед)
Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи) .
Логопед :
- Садимся на стульчики.
- Любым видом транспорта управляет человек.
Игра «Назови профессию».
- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)
- Кто управляет кораблем? (Капитан.)
- Кто управляет поездом? (Машинист.)
- Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель, гонщик.)
- Вот наш Ваня собрал чемодан и отправился в путь.
Зрительная гимнастика. Д/и “Доскажи словечко”. (Образование приставочных глаголов). Логопед читает текст, показывая на мольберте путь Вани в гости к бабушке. Дети подбирают нужное по смыслу слово, глазами следят за Ваней (на указке прикреплена фигура мальчика) .
Логопед :
- У Вани труден путь,
Чтобы глазкам отдохнуть.
Глазками за ним следим,
Отрываться не хотим.
Из дома Ваня (что сделал). вышел, к мосту он. подошел, мост. перешел. На мотоцикл он сел и поехал. По дороге ехал, в горку въехал, с горки съехал и на железнодорожный вокзал приехал. На поезд Ваня сел и поехал. В город приехал, из поезда вышел, остановку нашел. Сел Ваня в автобус и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на самолет и полетел. Из самолета Ваня вышел и в морской порт пошел. Сел он на катер, и катер от берега отплыл. К пляжу на катере Ваня приплыл. К бабушкиному дому подошел.
- Бабушка Ваню увидела, удивилась, что так быстро доехал, обрадовалась, стала его обнимать, целовать, пирогами угощать.
Давайте покажем, как бабушка обрадовалась, удивилась. (Элементы психогимнастики. Дети показывают удивление, радость, счастье мимическими упражнениями.)
- Ваня с бабушкой поговорил и отправился на пляж. Там он познакомился с ребятами, которые очень любят играть в разные игры.
- Друзья предложили поиграть в игру “Что из чего” (закрепить образование прилагательных от существительных). Игра с мячом. Логопед бросает мяч, задает вопрос. Дети, кидая назад, отвечают на него.
- Колеса из резины (какие) Резиновые.
- Кабина из железа (какая) Железная.
- Сиденья из дерева (какие) Деревянные.
- Окна из стекла (какие) Стеклянные.
- Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.
- Сиденья из кожи (какие) Кожаные.
- Кузов из металла (какой) Металлический.
- Чехлы из меха (какие) Меховые
-Отдохнул Ваня летом, нужно ехать домой. Попрощался он с Бабушкой. Как он с ней прощается? (До свидания, до новой встречи, скоро увидимся, до скорой встречи.) (Закрепление употребления в речи этикетных фраз.)
- Напомним Ване, чем он будет добираться обратно домой. (Закрепление употребления в речи существительных в творительном падеже.) Чем будет он добираться обратно.
-Чем?
- Катером, самолетом, автобусом, поездом, мотоциклом.
4. Итог.
Логопед :
- Понравилось ли вам путешествовать вместе с Ваней?
- Что было самым трудным? (Легким)
- Понравились игры? Дома с мамой, папой поиграйте в эти игры.
- В группу поедем на машинах, выберите машину, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают машину. На машинах нарисованы веселые и грустные пиктограммы.)