Мария НиколаевнаГункина
«Наземный транспорт». Ежедневное планирование по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник
Тема «Наземный транспорт».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Задачи:
1. Формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений (упражнять в порядковом счете, в использовании геометрических фигур для составления композиции). («Познание»)
Публикация «„Наземный транспорт“, Ежедневное планирование по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Обобщать и уточнять представления о видах транспорта, обогащать словарь через отгадывание загадок. («Коммуникация») 3. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. («Социализация»)
4. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходе и беге через подвижную игру «Автомобили». («Физическая культура»)
5. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону: 01 – при пожаре; 02 – вызов полиции; 03 – скорая помощь. («Безопасность»)
Методы и приемы:
- практические (игровое упражнение «Соедини правильно», игра «Найди 10 отличий», логическая задача «Раздели круг», подвижная игра «Автомобили»);
- наглядные (карточки с изображением наземного транспорта; демонстрационный материал на тему «Улица»; мультимедийная презентация по теме «Транспорт» «Найди лишнее»); - словесные (беседа о спецтранспорте (скорая помощь, пожарные, полиция); ситуативный разговор о правилах поведения в опасных ситуациях).
Материалы и оборудование: демонстрационный матери материал по теме : «Улица»; мультимедийная презен презентация по теме : «Транспорт»; игра «Найди 10 отличи отличий», книга загадок и отгадок по теме
«Транспорт».
Логика образовательной деятельности:
(Е,Ф,Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 165; Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников» стр. 48)
Утро
1. Утренняя гимнастика «Мы машины».(Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» стр. 129).
2. Игра с мячом «Скажи по-другому», например: быстрый автомобиль – скоростной… (упражнять в нахождении синонимов).
3. Пальчиковые игры с пластилином «Пластилишка» (формирование мелкой моторики пальцев рук)
4. Индвидуальная работа с Семеном – настольная игра «Лото пешеходов». 5. Сервировка столов (приз маленький автомобильчик).
Прогулка 1
Наблюдение за краном, строившим дом рядом с детским садом (знать особенности данной техники).
Экспериментирование: по какой дороге лучше ехать? (по ровной или бугристой)
Игры с выносным материалом: «Большой мяч» (развивать ловкость и быстроту движений).
Подвижная игра «Автомобили»(бег)
Вечер
1. Гимнастика после сна (И. В. Чупаха «Здоровьесберегающие технологии»
2. Строительные игры «Улица», конструктор «Лего» ( иметь представление об основных отличительных особенностей архитектуры и расположения улицу: тротуар, проезжая часть, перекресток).
3. Конкурс на лучший рисунок «Автомобиль будущего».
4. Придумывание загадок - описание о своем нарисованном автомобиле.
Прогулка 2
Наблюдение за трамваем, проезжающим мимо детского сада, сравнение с другими видами транспорта (внешний вид, различия, составные части).
Дидактическая игра «Рельсы – шпалы» с подгруппой детей.
Игры с выносным материалом – строить подземные ходы в песочнице; боулинг, катание на велосипеде.
Подвижная игра – «Поезд» (бег, ходьба змейкой).
Внести в группу мяч, игру «Лото пешеходов», приз «Маленький автомобиль».
Сюрпризная коробка с пластилином внутри. Выносной материал: скакалки, самокат,
большой мяч.
Внести конструктор «Лего»; листы бумаги, карандаши, восковые мелки.
Выносной материал: песочные наборы, кегли, шар, велосипед. Предложить просмотреть журналы, сайты, книги о транспорте.
Сделать сравнительный анализ автомобилей разных эпох.