Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Наземный транспорт» в группе ЗПР «Поезд из Ромашково»

Людмила Алексеевна Яковина
Конспект занятия по лексической теме «Наземный транспорт» в группе ЗПР «Поезд из Ромашково»
▼ Скачать

Лексическая тема : «Наземный транспорт»

Конспект занятия

в группе ЗПР-1–й год обучения

на тему

«Поезд из Ромашково»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с видами наземного транспорта (по шоссе, железной дороге). Расширить знания детей по теме «Поезд».

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Наземный транспорт“ в группе ЗПР „Поезд из Ромашково“» размещена в разделах

Формировать устойчивые знания о количестве, цвете (красный, желтый, зеленый, фигуре (круг). Учить детей считать до 3-х, элементарным способам конструирования, накладыванию и приставлению. Формировать умения детей рисовать карандашом вертикальные линии, наклеивать детали изображения. Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.

Материал и оборудование: плоскостное изображение

поезда с вагонами; заготовки- листы (на каждого ребенка) с нарисованными рельсами; плоскостные фигурки вагонов красного, зеленого и желтого цветов паровоза; готовые фигурки кругов (колеса); фломастеры, клей, кисти, салфетки, подставки для кисточек.

1. Организационный момент.

Дети заходят в учебную зону, становятся полукругом,

не мешая друг другу.

автор Э. Машковская (текст с движениями)

Транспорт.

К нам бегут автобусы с добрыми глазами.

И двери перед нами распахивают сами.

А мы уже с работы, а мы уже устали!

Добрые автобусы, как они узнали?

А дождь как из ведра! А мы такие мокрые!

Но к нам бегут на всех порах такси такие добрые. Троллейбус приглашает:

Ш-ш-ш-у! Прошу ко мне! Ко мне прошу!

И подошли трамваи с добрыми глазами,

И завели трамваи добрыми голосами:

Блям, блям! К нам! К нам!

Пожалуйста, входите и располагайтесь,

Но только не кричите, но только не толкайтесь.

Вопросы детям:

© «Назовите машины, о которых рассказали стихотворение?» (такси, автобус, троллейбус,

трамвай)

© «Как можно назвать автобус, такси, троллейбус,

трамвай одним словом?» (транспорт)

Установка на занятие :

Ушки наши будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

«Мы с вами вспомнили транспорт, который едет по

дороге. А еще есть транспорт, который едет по железной дороге. Назовите транспорт, который едет по железной дороге.» (поезд, электрочка)

«Посмотрите, какой у меня паровоз. Он нас приглашает покататься»

2. Рисование: «Рельсы»

«Дети, паровозу нужна специальная железная дорога - из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть (у детей листы с нарисованными рельсами, нужно только нарисовать шпалы. Возьмите карандаш в правую руку (обратить внимание на правильный захват карандаша, локоть ребенка стоит на столе, имитация рисования «шпал» в воздухе).

3. Аппликация: «Колеса для паровоза»

«Дорога наша готова. У вас на тарелочках паровоз, давайте поставим его на рельсы» (приклеить для прочности)

«Дети посмотрите, наш паровоз может отправиться в путь?»

«Почему?»

«Чего не хватает?» (колес)

«Колесо какой формы?» (круглое)

«Колесо круглое, похоже на?» (круг)

«Давайте починим паровоз?»

«Посмотрите, сколько колес нужно приделать

паровозу?» (два)

«Положите перед собой колеса, сосчитайте их»

(дети считают - один, два) «Приложите колеса к паровозу, а для прочности давайте их приклеим»

4. Звукоподражание и рисование: «Дым из трубы»

Под веселый стук колес Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-ту!

«Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз - Ту-Ту!»

А теперь возьмите в руки карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза»

5. Физкультурная пауза. Игра «Путешествие»

Дети слушают, повторяют и выполняют движения руками.

• Сели мы в машину, налили бензину (движение руками, как будто крутим руль)

Би-Би Би! Би-Би Би! Налили бензину.

• Сели мы на паровоз, он вагончики повез (круговые движения согнутыми руками)

Чух-Чух-Чух! Чух-Чух-Чух! Он вагончики повез.

• Сели мы на самолет, отправляемся в полет (руки в стороны, изображаем самолет)

Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу! В самолете я сижу.

6. Конструирование; «Поезд»

«Дети, посмотрите, чего еще не хватает у нашего паровоза?» (вагонов)

Дети выкладывают разноцветные вагончики (заготовленные заранее, приставляя их друг к другу по одной линии (на рельсах, выбирая

последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

«Дети, послушайте, какого цвета будет первый вагон.

Первый в поезде вагон- Ярко-желтый как лимон»

«Найдите вагон желтого цвета, давайте его приклеим»

«А вагончик номер два Весь зеленый, как трава»

«Найдите вагон зеленого цвета и прицепите (приклейте) за вагончик желтого цвета»

«Третий в поезде вагон Красной краской окрашен он»

«Возьмите вагончик красного цвета и приклейте за вагончик зеленого цвета»

«А теперь мы можем отправляться ш путь»

7. Звукоподражание и рисование: «Дым из трубы»

«Под веселый стук колес Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету Паровоз гудит: Ту-ту!»

Дети строятся друг за другом (уходят)

8. Итог занятия : «Ребята, посмотрите, какие у нас получились паровозики. Мы теперь сможем отправлять

в путь?»

Ответы детей,

«Давайте станем друг за другом, я буду паровозом, а вы-

вагончиками» (уходят)

«Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес Машинистом рыжий пес!»

Л. Яковина

Воспитатель коррекционной. группы детского сада №134 «Морячок»

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Поезд победы» Цель: Формирование представления детей о ВОВ. Задачи: Образовательная: Сформировать понятия героизм, Родина, ветераны. Закрепление знаний.

Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ второго года обучения на тему «День матери» Тема «День матери» Цели: формирование у детей с ОВЗ уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект НОД (рисование) в младшей группе «Паровозик из Ромашково» Конспект НОД для младшей группы на тему: «Паровозик из Ромашково».Программное содержание: 1. Закреплять умение правильно держать кисть,.

Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы»Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по аппликации (коллективная) для детей с нарушением слуха (2 вид) 4 год обучения Образовательная область «Художественное творчество».

Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Логический поезд» Конспект занятия по логике в подготовительной группе"Логический поезд" Цели: Продолжать учить детей построению моделей соотношения между.

«Поезд из Потешкино». Конспект занятия по развитию речи и драматизации Поезд из «Потешкино». Цель: Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек. Побуждать, вместе с воспитателем рассказывать, знакомые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир» Ставропольский край г. Невинномысск МБДОУ № 3 «Улыбка» Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Веселый.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью в средней группе «Паровозик из Ромашково» Выполнила: Воспитатель Гайко Л. А. МБДОУ МО «Детский сад №258» «Солнышко» г. Краснодар Цель занятия'. Познакомить детей с новым методом техники.

Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы»Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы» Коллективная работа «Поезд Дружбы» Цель: Учить детей создавать коллективные работы, договариваться при распределении обязанностей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Наземный транспорт» в группе ЗПР «Поезд из Ромашково»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 22:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Наземный транспорт» в группе ЗПР «Поезд из Ромашково»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеевна Яковина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД