Юлия Быкова
Конспект занятия по теме «Транспорт» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Транспорт».
2015 год
Задачи :
-Познакомить детей с различными видами транспорта.
-Знакомство детей с профессиями людей, управляющих различными видами транспорта.
-Активизация словаря детей по заданной теме.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по теме „Транспорт“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Работа с художественной литературой, чтение стихов,рассказов, беседы на тему «Транспорт». Знакомство детей с правилами дорожного движения, с работой светофора.
Оборудование и необходимые материалы.
Макет автомобиля,картинки различных автомобилей,аудиозапись звуков автомобилей,игрушечный светофор, заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Содержание занятия :
Ребята,сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на автобусе. (Ставится макет руля, а за ним выстраиваются стульчики, на которых сидят дети).Дети, следующая остановка страна загадок.
Загадка: Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
При отгадывании загадок детям демонстрируются изображения отгаданного транспорта.
А теперь ребята,мы отправляемся дальше, следующая остановка – Профессии.
Ребята, а вы знаете кто управляет нашим автобусом?
Правильно, водитель.
Грузовиком управляет – шофер.
Поездом управляет – машинист.
Вертолетом управляет- вертолетчик.
Самолетом управляет- летчик.
Кораблем управляет – капитан.
Мотоциклом управляет – мотоциклист.
Велосипедом – велосипедист.
Ракетой управляет – космонавт.
Детям демонстрируются иллюстрации с транспортом и включается аудиозапись со звуками транспорта.
Ребята, вы молодцы, как много транспорта и профессий знаете!
Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие!
Следующая остановка – Светофор.
Дети, посмотрите,наш встречает светофор.
Физкульт – минутка «Светофор».
Помогает с давних пор Дети произносят «светофор» хлопая в Верный друг наш светофор. Ладоши,на каждый слог.
У него больших 3 глаза, В воздухе руками изображаем 3 круга,
Не горят они все разом. Качаем головой.
Если красный загорелся, Подняли руку вверх,изобразили верхний
Круг.
То нельзя переходить, Качаем головой.
Надо ждать на тротуаре «Крутят рули».
И машины пропустить.
Если желтый загорелся, Рисуем в воздухе круг
Значит скоро, мы идем!
Глаз зеленый загорелся – Рисуем последний круг в воздухе.
Стоп,машины,мы идем!
Ребята, Вам понравилась наша поездка?
Давайте мы с вами сделаем нашему светофору помощников!
Сделаем аппликацию «Светофор».
Итоги
Ребята, вы сегодня Молодцы! Расскажите,какая остановка понравилась больше всего? Какие новые профессии узнали?Куда бы еще хотели поехать на нашем автобусе?На этом наша поездка завершается, до новых встреч.