Елена Сидубаева
НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна»
Возраст: подготовительный
Направление развития: речевое
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Задачи:
Публикация «НОД „Составление описательного рассказа по теме „Посуда“ с использованием неполного „синквейна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Формировать умение составлять описательный рассказ о посуде с использованием неполного синквейна; добиваться эмоциональной выразительности речи; обогащать и активизировать словарь детей словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями, развивать грамматически правильную речь: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, совершенствовать умение владеть речью, как средством общения, развивать фонематический слух. («Речевое развитие»);
- Развивать двигательную активность детей, упражнять в согласовании речи с движением, с музыкой. («Физическое развитие»)
- Расширить представления детей о видах посуды («Познавательное развитие»)
- Формировать готовность в оказании помощи нуждающимся, вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному к ним отношению; уважение к труду людей их создающих («Социально-коммуникативное развитие»)
Коррекционные задачи: следить за правильным и четким произношением окончаний в словах.
Методы и приемы:
Практические: динамическая пауза, д. и. «Расставим посуду по местам», д. и. «Звуковые домики», составление неполного синквейна по образцу со зрительной опорой на схемы-модели о посуде.
Наглядные: видеообращение бабушки Федоры
Словесные: д. и. «Назови ласково», звукозапись слов волшебницы
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, экран, диск с музыкой для прогулки в лес, видеообращение бабушки Федоры», диск с записью голоса волшебницы с заданиями, макеты деревьев, пенечки, разная посуда, 3 подноса, клубок, модели-схемы для составления синквейна на каждого ребенка, угощение: конфетница с конфетами, схемы для звукового анализа.
1. Организационный момент
«Видеообращение бабушки Федоры»
«Здравствуйте, ребята!
От меня убежала вся посуда, искала я ее, но не смогла найти. Добрая волшебница сказала, что если я выполню все ее задания, то она поможет вернуть посуду. Ребятки, помогите мне пожалуйста выполнить задания волшебницы. (плачет) Дети смотрят видеообращение.
2. Предлагает отправиться на поиски посуды. Рассказать Федоре, что знают дети о посуде.
1, 2, 3, 4, 5- в лес отправимся гулять.
По извилистой тропинке
Потихоньку мы пойдём,
Может где-то под кусточком
Мы посуду там найдём.
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ шагают ножки.
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали,
Впереди течёт ручей-
Обходите поскорей.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Брёвнышки не раскатите.
В лес тихонько мы вошли,
Глядь, посуду там нашли.
Дети отправляются за воспитателем на поиски посуды.
Присаживаются на пенёчки.
3. Дидактическая игра «Расставим посуду по местам»
Звучит мр3 голос волшебницы: «Расставьте посуду Федоры на 3 подноса : чайная, столовая, кухонная» Дети выходят на лесную полянку. На поляне разбросана посуда Федоры. Слушают задание волшебницы.
Дети делятся на 3 команды и расставляют найденную посуду на 3 подноса, каждую на свое место.
4. Звуковой анализ
Спрашивает, какая посуда Федоры сломалась. Просит назвать звук, с которого начинаются эти слова.
Игра «Звуковые домики».
Педагог называет слова: кастрюля, чайник, маслёнка, конфетница, стаканы, носик, кофеварка, горшок, кувшин, тарелка.
Кувшин, кружка, кастрюля
«К».
Характеристика звука, (согласный, глухой, твёрдый).
Дети определяют место звука «к» в слове, кладут синий кружочек в соответствующее окошечко домика.
5. Волшебница просит действиями показать, как нужно ухаживать за посудой.
Динамическая пауза
Мы тарелки дружно мыли
Вот так, вот так.
А потом их вытирали и на полку убирали.
Вот так, вот так.
А потом мы отдыхали,
Дружно весело плясали
Имитируют мытье посуды.
Тянутся на носочки, подняв руки вверх.
Пляшут
6. Волшебница предлагает чистую, перемытую посуду назвать ласково.
Д. игра с клубком «Назови ласково»
Дети встают в круг, и передают клубочек, по кругу наматывая на указательный пальчик. Упражняются в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
7. Составление неполного синквейна по образцу со зрительной опорой на схемы-модели о посуде.
Волшебница предлагает глазами каждому выбрать себе посуду. Составить о посуде нерифмованное стихотворение «синквейн».
Образец воспитателя:
1.?
2. Кухонная, железная
3. Моют, чистят, вытирают.
4. Мама варит вкусный суп.
5. Посуда
Приемы активизации: помоги другу, дополни товарища и т. д.
Педагог напоминает детям, что они должны сказать о форме, цвете, из какого материала сделана посуда. Дети выбирают каждый себе посуду. Составляют к нему модель синквейна, не называя предмет. Остальные дети по описанию должны догадаться, о какой посуде идет речь.
8. Возвращение домой
1, 2, 3, 4, 5-отправляемся домой.
По извилистой тропинке
Потихоньку мы пойдём,
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ шагают ножки.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно
Впереди течёт ручей-
Обходите поскорей.
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали,
В дом тихонько мы вошли,
Глядь, посуду принесли. Несут бабушке Федоре подносы с посудой.
10. Видеообращение бабушки Федоры
«Спасибо ребятки, что вернули мне посуду. Как много я узнала о посуде от вас. В знак признательности я приготовила для вас угощение» Благодарят за угощение.