Ирина Махалова
Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка».
Программное содержание:
Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по предметной картине, применяя модель – схему. Закреплять понятие: «Домашнее животное», «Поросенок», «Ягненок».
Расширять и активизировать словарь детей: лакает, молоко, котенок, щенок, теленок, жеребенок.
Публикация «Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе, Составление описательного рассказа по картинке „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивать логическое мышление.
Воспитывать внимание, наблюдательность, заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных
Рассматривание иллюстраций с домашними животными
Загадывание загадок
Чтение художественной литературы К. Чуковского «Путаница»; «Усатый воспитатель»
П/ и: «Лохматый пес», «Обведи по трафарету»
Д/ и: «У кого кто?», «Четвертый лишний», «Скажи слово», «Кто как кричит».
Методические приемы:
Загадки, беседа, вопросы, рассматривание картины, использование карты – схемы, образец воспитателя, физкультминутка, рассказы детей, д/и.
Материалы:
Карточки с загадками, картина «Кошка», карта – схема, мяч.
Перед занятием подвижная игра «Лохматый пес».
1. – Ребята послушайте загадки:
• Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем детям
Молоко дает.
(Корова)
• Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
А на ней – щетинка.
(Поросенок)
• Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит!
(Собака)
• Мордочка усатая
Шубка полосатая.
Чисто умывается,
А с водой не знается!
(Кошка)
- О ком были эти загадки? (о домашних животных).
- Каких еще вы домашних животных знаете?
- почему их называют домашними животными? (они живут рядом с человеком).
2. (Выставляю картинку кошки).
- Кто это?
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о кошке. А поможет нам вот
эта карточка – помогалочка. (Воспитатель выставляет план – схему).
- Посмотрите внимательно на карту – помогалочку и подумайте, что же означает каждая из табличек на карте?
a) Вопрос означает: Кто это? Какого цвета?
b) Части тела животного, форма.
c) Чем питается?
d) Где живет?
Физкультминутка:
1) Кошка на ребят глядит
Вот так! Вот так!
2) Хвостиком она играет
Вот так! Вот так!
3) Спинку кошка выгибает
Вот так! Вот так!
4) А ребятки приседают!
Вот так! Вот так!
3. – Ребята, внимательно послушайте мой рассказ о кошке.
a) Это кошка. Ее зовут Мурка. Она пестрого цвета.
b) У кошки есть круглая голова. На голове уши, глаза, нос, рот, усы. Туловище, 4 лапы, а в лапах коготки, большой пушистый хвост. Тело покрыто шерстью.
c) Мурка любит лакать молоко.
d) Кошка живет в доме, рядом с человеком. В доме она ловит мышей. Человек любит кошку, играет с ней, гладит, ласкает. Кошка – это домашнее животное.
4. – Ребята, кто из вас первый желает рассказать о кошке? (Выслушиваю рассказы детей).
5. – Игра с мячом: «У кого кто?»
У кошки – котенок
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У овцы – ягненок
6. Итог занятия.
- Чем мы сегодня с вами занимались? (Составляли рассказ о кошке)
- В какие игры играли? (Отгадывали загадки, называли детенышей домашних животных)
- Всем спасибо. Наше занятие закончилось!