Александра Депутатова
Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по развитию речи.
Составление описательного рассказа на тему :
«В школу».
( Область: речевое развитие).
Программное содержание:
Связная речь: учить детей составлять рассказ по картинке, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета
Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Звуковая культура речи : учить подбирать однокоренные слова к заданному слову, тренировать в дифференции звуков С и Ш
Развивать интонационную выразительность речи
Воспитывать аккуратность, желание получать новые знания.
Словарная работа: учить, учитель, учительница, школьник, школьный, школьница.
Материал:
Картина «В школе».
Методы и приемы:
Беседа, план рассказа, рассказы детей, оценка, игра, использование художественного слова, вопросы к детям, итог.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Осень», «Школа», рассматривание иллюстраций на тему «Школа»
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу»
В. Беседа с детьми на тему «Осень», «Школа», вопросы к детям.
Ответы детей.
В. Дети придумайте рассказ по картинке «В школу». (если дети затрудняются придумать, воспитатель сам начинает рассказ). Начало рассказа может быть таким «В ясный солнечный сентябрьский денек мальчики и девочки собрались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Арсений встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу….
Далее дети рассказывают о событиях, изображенных на картине.
Воспитатель следит за тем чтобы рассказ получился законченным.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Идет- стоит».
Дети выполняют.
Воспитатель подводит итог занятия.