Александра
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР «Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [и](занятие первое)
Цель: знакомство с артикуляцией звука [и]
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и активизировать артикуляцию звука [и];
- уточнять и активизировать произношение звука [и] в устной речи на материале различной сложности;
- активизировать, расширять и обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие :
- развивать речевую активность детей;
- работать над изменением силы и высоты голоса;
- развивать артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР „Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать пространственную ориентировку;
- развивать зрительное внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через игровую форму;
- воспитывать доброжелательность, умение слушать.
Оборудование: карточки «сыр» с изображением: ивы, индюка, игрушки, иголки, избушки, фишки «мышка», картинки большой мышки и маленького мышонка, раскраска «мышка».
Ход работы:
Организационный момент:
Логопед : Ребята, сегодня утром узнала, что к нам придет очень удивительный гость, а что он появился, нам нужно произнести заклинание. Игра «Повтори за мной»
(каждый ребенок повторяет свою слоговую цепочку)
- ма-ма-мо
- па-по-по
-бу-бу-ба
-му-ма-ма
-пу-па-пу
Основная часть:
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришел гость. Посмотрите и назовите, кто это? ( Ответ детей: мышка).
Логопед : Ребята, мышка мне шепнула на ушко, что она умеет улыбаться, вот так (показываю) А вы так умеете? Покажите мышке, как вы умеете.
Игра «Спой вместе с мышкой»
Логопед : Нашей мышке очень нравится сыр.
Мышка сыр грызет,
Громко песенку поет: «И-и-и-и-и-и!»
И вы спойте мышкину песенку: «И-и-и-и-и-и!» (Хором и индивидуально)
Игра «Поймай звук»
Логопед : Мышка хочет с Вами поиграть. Как только вы услышите писк мышки «и-и-и» поднимайте карточку сыра вверх: и, а, и, у, и, и, о, и)
Игра «Громко – тихо»
Логопед : Ребята, смотрите, на доске большая мышка и ее маленький мышонок. Большая мышка громко пищит «и-и-и», а маленький мышонок тихо «и-и-и».
Давайте попробуем все вместе. А теперь девочками будут большими мышками, а мальчики маленькими мышатами.
Игра «Подарок для гостя».
Логопед : Ребята, а какое самое любимое лакомство у мышей? Посмотрите, сколько кусочков сыра я принесла для наших гостей. На каждом кусочке сыра нарисована картинка, нам нужно будет ее назвать и подарить этот кусочек мышке или мышонку. (ива, индюк, игрушки, иголка, избушка).
Итог занятия
Логопед : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? ( Ответ детей: мышка) Как поет мышка? ( Ответ детей: «и-и-и»). Мышке очень понравилось с вами, но ей пора возвращаться к себе в домик, а нам пора возвращаться в группу.