Людмила Баженова
Конспект логопедического занятия по постановке звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка.
1. Развитие артикуляционной моторики: "улыбка" - "трубочка" - "рупор", "лопатка" - "чашечка" (за зубы, на губы, в преддверие, на губы, "вкусное варенье", "заборчик" со щелью, "щеточка", "барабан", "гармошка", "пулемет", круговые движения.
2. Развитие тонкой моторики.
3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа (выделение и различение Ш на слух).
4. Развитие познавательных интересов.
Постановка : 3 способа (по подражанию, механический и смешанный).
Публикация «Конспект логопедического занятия по постановке звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
1. Знакомство с артикуляционной позой (визуально, вербально, рисунок, схема, моделировать руками, на ощупь - теплый воздух).
2. Вызывание звука по подражанию (при смешениях, заменах на свистящие).
-От С - шпатель, 5 зонд под кончик языка за альвеолы, округляя губы рукой логопеда.
-От р (г/з) - шепотом без вибрации, длительно с округлением губ, рот открыт.
-От т (г/з, носовой) - с аспирацией т, рот открывается пошире, затем губы округляются и удлиняется вдох.
-От х (г/з, носовой) - сближая зубы, округляя губы.
-Отработка теплой воздушной струи (носовой, боковой).
Автоматизация.
1. Прямые слоги (сочетания Ш с гласными) - ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ
а) под ударением в начале слова: шапка, шов, шина, шуба, шея,
б) в середине слова (под ударением) : ушанка, мешок, машина
в) безударные: уши, мишутка, мыши, ваша, шутник
г) отработанные слова, затем фразы
д) постоянная работа со слоговыми рядами :
ША-ША - ША-ША-ША