Елена Иванова
«Доброта вокруг нас». Занятие для детей подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Доброта вокруг нас"
Цели:
1. Формировать у детей представление о доброте как о важном качестве человека.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и помогать другим.
3. Воспитывать желание совершать добрые поступки.
Материалы:
• Картинки с примерами добрых поступков (например, помощь пожилому человеку, уход за животными, дружба).
• Листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
• Мягкая игрушка или мяч для игры.
• Аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5-7 минут)
• Приветствие и введение в тему:
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы поговорим о чем-то очень важном. Как вы думаете, что такое доброта? Какие добрые поступки вы знаете?"
(Дети высказываются, воспитатель подводит к теме занятия.)
• Игра "Добрые слова":
Дети передают друг другу мягкую игрушку или мяч и говорят добрые слова (например, "спасибо", "пожалуйста", "ты хороший друг", "ты мне помогаешь" и т. д.).
2. Основная часть (15-20 минут)
• Беседа "Доброта вокруг нас":
Воспитатель показывает картинки с примерами добрых поступков и задает вопросы:
o Что делает человек на картинке?
o Почему это добрый поступок?
o Как вы думаете, что чувствует тот, кому помогли?
• Игра "Добрый поступок":
Дети делятся на пары. Один ребенок изображает ситуацию, где кому-то нужна помощь (например, "упал и ушибся", а другой показывает, как можно помочь. Затем дети меняются ролями.
• Творческое задание "Дерево доброты":
На большом листе бумаги воспитатель рисует дерево без листьев. Дети получают маленькие листочки из бумаги, на которых рисуют или пишут (с помощью воспитателя, какой добрый поступок они хотели бы совершить. Затем листочки приклеиваются на дерево.
3. Заключительная часть (5-7 минут)
• Рефлексия:
Воспитатель: "Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о доброте. Какие добрые поступки вы можете совершать каждый день?"
(Дети делятся своими мыслями.)
• Ритуал завершения:
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сказать хором: "Доброта делает мир лучше!"
• Музыкальная пауза:
Под спокойную музыку дети могут потанцевать или просто расслабиться, представляя, как их добрые поступки делают мир ярче
Домашнее задание (по желанию):
Предложите детям дома нарисовать или рассказать родителям о том, какой добрый поступок они совершили или хотели бы совершить.