Ирина Дынник
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия "Визит инопланетян" по дифференциации звуков Р-Л в подготовительной к школе группе. Лексическая тема "Профессии"
Цель: Дифференциация звуков р, р’, л, л’
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуко- буквенному анализу. Обучать чтению и письму.
коррекционно-развивающие: развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, мелкую моторику, графические навыки.
Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
коррекционно-воспитательные: воспитывать умение ждать своей очереди для высказывания.
Ход занятия
1. Оргмомент
Сядет на место тот, кто назовет профессию.
Презентация.
Это нас посетили «инопланетяне». Кто вы? «Лори и Лиор». Какие незнакомые имена! Но какие знакомые звуки!
2. Сообщение темы занятия
Какие согласные звуки вы услышали в их именах? (р, р’, л, л’.) Мы все научились произносить их правильно. А сегодня с гостями еще раз повторим их.
3. Характеристика звуков, сравнение
4. Произношение звуков в слогах
Послушайте, как разговаривают наши гости. Ла-ра-ла-ра (с удивлением, ле-ре-ле-ре (с испугом, ло-ро-ло-ро (с досадой). Они чем-то встревожены, успокоим их: ла-ра-ла-ра, ло-ро-ло-ро. Давайте их научим говорить на нашем языке.
5. Развитие функции языкового анализа и синтеза. Диф
ференциация понятий «звук», «слог», «слово»
Из чего состоит наша речь? «Ловите» звуки р, о. Что получилось? (Слог.) Добавьте к нему еще слоги. Что получилось? (Слово.) Я прошу со слогом ра мне сейчас назвать слова. Со слогом ли слова придумали? Дополнить слог — это простое задание, получите «рассыпанные» звуки д,р,е,ль и верните мне слово. (Дрель) Расскажем Лиору и Лори о профессиях и инструментах
6. Для чего нужны? Уточнение использования рубанка, шурупа, отвертки, дрели и сверл и др. инструментов.
7. Практическое усвоение дательного падежа существительных. Словообразование
Теперь давайте раздадим инструменты тем людям, которым они нужны.
8. Восстановление деформированного текста
Дыркой делают сверло. Земля выравнивает грабли. Шурупы закручивают отвертку
9. Физминутка
10. Звуко-слоговой анализ и синтез
Лиор и Лори хотят загадать вам загадки об инструментах.
В названии какого инструмента есть звуки рь и ль? (Дрель)
В названии этого инструмента есть звуки р, б, н. (рубанок)
В этом слове есть звук вь, р, л. (сверло)
11. Итог занятия