МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] в подготовительной к школе группе

Ирина Дынник
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия "Визит инопланетян" по дифференциации звуков Р-Л в подготовительной к школе группе. Лексическая тема "Профессии"

Цель: Дифференциация звуков р, р’, л, л’

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуко- буквенному анализу. Обучать чтению и письму.

коррекционно-развивающие: развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, мелкую моторику, графические навыки.

Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

коррекционно-воспитательные: воспитывать умение ждать своей очереди для высказывания.

Ход занятия

1. Оргмомент

Сядет на место тот, кто назовет профессию.

Презентация.

Это нас посетили «инопланетяне». Кто вы? «Лори и Лиор». Какие незнакомые имена! Но какие знакомые звуки!

2. Сообщение темы занятия

Какие согласные звуки вы услышали в их именах? (р, р’, л, л’.) Мы все научились произносить их правильно. А сегодня с гостями еще раз повторим их.

3. Характеристика звуков, сравнение

4. Произношение звуков в слогах

Послушайте, как разговаривают наши гости. Ла-ра-ла-ра (с удивлением, ле-ре-ле-ре (с испугом, ло-ро-ло-ро (с досадой). Они чем-то встревожены, успокоим их: ла-ра-ла-ра, ло-ро-ло-ро. Давайте их научим говорить на нашем языке.

5. Развитие функции языкового анализа и синтеза. Диф

ференциация понятий «звук», «слог», «слово»

Из чего состоит наша речь? «Ловите» звуки р, о. Что получилось? (Слог.) Добавьте к нему еще слоги. Что получилось? (Слово.) Я прошу со слогом ра мне сейчас назвать слова. Со слогом ли слова придумали? Дополнить слог — это простое задание, получите «рассыпанные» звуки д,р,е,ль и верните мне слово. (Дрель) Расскажем Лиору и Лори о профессиях и инструментах

6. Для чего нужны? Уточнение использования рубанка, шурупа, отвертки, дрели и сверл и др. инструментов.

7. Практическое усвоение дательного падежа существительных. Словообразование

Теперь давайте раздадим инструменты тем людям, которым они нужны.

8. Восстановление деформированного текста

Дыркой делают сверло. Земля выравнивает грабли. Шурупы закручивают отвертку

9. Физминутка

10. Звуко-слоговой анализ и синтез

Лиор и Лори хотят загадать вам загадки об инструментах.

В названии какого инструмента есть звуки рь и ль? (Дрель)

В названии этого инструмента есть звуки р, б, н. (рубанок)

В этом слове есть звук вь, р, л. (сверло)

11. Итог занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:29
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дынник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД