Екатерина Архипова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по автоматизация звука Ш в слогах, словах.
(с использованием игр Воскобовича).
Тема: «В цирке с Филимоном Коттерфильдом».
Составила: Архипова Екатерина Александровна
Возраст: 5-7 лет
Подгрупповая работа (2-3 чел.)
Цель: совершенствование навыков правильного звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР.
Задачи: - продолжать автоматизировать звук ш в слова,
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах в словах» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формировать умение определять позицию звука в слове,
- развивать фонематический слух, речевое дыхание,
- знакомство с графическим образом буквы Ш,
- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Картинный материал, сказочный образ Филимона Коттерфильда, «Шнур-затейник» по кол-ву детей, «Игровизор»по кол-ву детей, волшебный мешочек, цветные веревочки и кружочки, музыкальная композиция, шарики, коврограф Мини-Ларчик.
Ход занятия.
- Мы получили от Филимона Коттерфильда приглашение в цирк. Отправляемся в Фиолетовый лес в гости к ФилимонуКоттерфильду.
Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики «Путешествие» : «Мотор», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Чашечка»
Приветствие кота Коттерфильда.
Игра «Шнур-затейник».
-У Филимона Коттерфильда есть дрессированные змеи, и сегодня он научит вас делать фокусы. Коттерфильд дарит вам схемы фокусов.
Дети змейками (синим шнурком) выполняют рисунок.
- Что получилось?
- Буква Ш.
- Это любима буква змеек, а еще больше они любят петь песенку звука Ш-Ш-Ш-Ш.
Вместе с детьми вспоминаем правильную артикуляцию звука Ш.
Далее дети вышивают дорожки для змеек по образцу. Обводят пальчиком (сначала правым, потом левым) дорожки, проговаривая звук Ш, т. е шипим как змейки.
- Змейкам нужен очень важный предмет для выступления в цирке. До этого предмета можно добраться только через лабиринт. Но змейки совсем запутались. Поможем им?
Дети проходят лабиринт на «Игровизоре» приложение согласные буквы. Собирают бусины к слову шар. Затем рисуют на «Игровизоре» шар, правой и левой рукой. Заштриховывают его, проговаривая звук Ш.
- А теперь произнесем волшебные слова вместе с Коттерфильдом, и шарики превратятся в настоящие. Проговаривание слогового ряда :
ша-шо-шу
ши-ша- шо
шу-шэ-ша
Появляются настоящие шарики. Детям предлагается их надуть. Напоминаем, вдох делаем носом, выдох через рот.
Физминутка. Логоритмическая распевка Железновой «Прозрачный красный шарик», дети танцуют и поют, со своими шариками.
-Филимон Коттерфильд в своем волшебном мешке приготовил картинки, давайте выберем картинки со звуком Ш, и узнаем кто придет на его представление в цирк. Достаем картинки: бабушка, дедушка, Маша, Даша, малыш, мышь, кошка, шофер, шакал. Далее необходимо определить положение звука ш в словах, с помощью разноцветных веревочек на коврографе выкладываются схемы слов, синими квадратиками дети определят положение звука (начало, середина, конец слова).
- Давайте позовем гостей Филимона Коттерфильда ласково. Игра с перекидыванием мяча «Скажи ласково»
Итог.
- Прощаемся с Филимоном Коттерфильдом. И вспоминаем с какой буквой познакомились, какой звук учились произносить.