Тасаева Билкис Исмаиловна
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в средней группе «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных способностей.
2. Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности.
3. Продолжить учить дошкольников выражать свое эмоциональное состояние различными средствами (мимикой, жестами).
4. Снизить тревожность, боязливость и страх.
Оборудование: клубок, волшебная палочка, сказка «Случай в лесу», избушка, цветы с эмоциями, загадки, морковка, капуста, магнитофон, сенсорная тропа, листы бумаги А4, карандаши цветные, камушки, пуговицы, мандала раскраска, корзинка.
Ход занятия:
- Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение. А у вас какое настроение? Покажите его. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга при помощи нашего друга, а кто им сегодня у нас будет вы скажите после того как отгадаете загадку:
Я пушистый, мягкий, круглый
Есть и хвост, но я не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод. (Клубок)
- Правильно, ребята, клубок. Наш клубок не простой, а волшебный, и он будет у нас сегодня нашим помощником.
Упражнение «Клубок»
- Сейчас каждый из вас передаст клубок по порядку и поприветствует: Здравствуй Ясмина….
- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Волшебная палочка)
- Да, сейчас мы с вами попадем в сказку.
(звучит музыка)
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появиться
В сказку попадем.
- Вот мы с вами и оказались в сказке, а как вы думаете, зачем нам нужен клубок? (дорогу нам покажет)
- Да, клубок нам покажет дорогу, а вот куда мы с вами отправимся, вы мне скажите, прослушав сказку.
Чтение сказки
СКАЗКА «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»
Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.
Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»
В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя.
Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг - Барсучонок. И вот, как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи.
- А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался.
Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!
Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное.
Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!
Вопросы для обсуждения:
- Почему Зайчонку было плохо и грустно?
- Какое правило запомнил Зайчонок?
- Согласен ли ты с ним?
- Как Зайчонок справился со страхом?
- А вы боитесь чего-нибудь?
- А может вы еще чего-нибудь боитесь?
- Давайте нарисуем свой страх.
- Ребята, проходите и садитесь за столы. Рисуйте свой страх, таким, каким вы его представляете, как умеете. Приступаем к работе.
- Закончили, ребята?
- Вот он какой ваш страх, а вы хотите избавиться от него на всегда?
Тогда возьмите свой рисунок и сомните его, как можно сильнее. Теперь ваш страх превратился в мусор и мы выбросим его в мусорное ведро. Все, страха больше не будет. Мы выбросили его.
- А вы хотели бы стать друзьями Зайчонка?
- А пойти к нему в гости?
- Мы с вами отправимся к Зайчонку, и нам путь укажет наш волшебный клубок, но нам надо будет пройти через разные препятствия, мы ведь с вами справимся?
- А что же мы с вами возьмем с собой, чтобы наш Зайчонок был нам рад, принял гостеприимно?
- Мы сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем, какие подарки мы с собой возьмем.
Задание 1 «Загадки»
Красна девица
Сидит в темнице,
а коса на улице. (морковка)
Сто одежек и все без застежек? (капуста)
Задание. Рисование открыток карандашами, выкладывание пуговицами, камушками. (Метод арт-терапии «Мандала»)
Ребята, а теперь сделаем подарок для Зайчонка своими руками – красочную открытку. На нашей открытке Зайчонок, которого мы украсим пуговицами или камушками.
- Молодцы ребята! Просто замечательные открытки у нас получились,
Зайчонок будет очень рад нашим подаркам.
- Ну что ж гостинцы взяли, подарки тоже отправляемся в путь:
Ты катись клубок волшебный и дорогу покажи.
Ой, ребята мы с вами оказались в самой гуще леса и нам здесь надо пройти
все препятствия
Задание 3. Дети проходят по дорожке
(метод арт-терапии «Сенсорная тропа»)
- Ну вот, молодцы с препятствием мы с вами справились, посмотрите, где мы с вами оказались?
Задание 4. Цветочная поляна
- Ребята на этой цветочной поляне растут необычные цветы, здесь под каждым цветком спрятались наши эмоции. Выберите себе тот цветок, какой вам больше всего понравился и изобразите его настроение с помощью мимики и жестов.
- Итак, мы идем дальше. Катись, катись дальше наш клубок …
- Ну, вот мы с вами и пришли к избушке Зайчонка, постучим
(Ни кто не отвечает)
- Нет дома, он ушел прогуляться по лесу.
- Давайте подождем и немного поиграем.
Пока ждут Зайчонка, играют в игру.
Разминка «Лесные жители проснулись».
- Гномики проснулись, сладко потянулись (потянуться).
- Нос, рот, голова (руками касаемся частей тела,
- Уши, щеки, лоб, глаза,
- Плечи, плечи,
- Шея, грудь –
- Не забыть бы что-нибудь!
- Ноги: топ-топ, (топнуть)
- Руки: хлоп-хлоп (хлопнуть).
- Раз – туда, (правая рука – в сторону)
- Раз – сюда (левая рука – в сторону).
- Это – «нет» (покачать головой,
- Это – «да» (покачать головой).
- Начали одеваться (показать).
- Гномики умылись (показать, встать не поленились.
- Вышли гномы на крыльцо (открываем дверь,
- Солнце светит им в лицо (подняли голову, зажмурили глаза,
- Зайцы в гости к ним спешат (шагаем,
- В барабаны все стучат (шагаем и стучим в барабаны: руки согнуты в локтях, запястья напряжены, имитируем барабанную дробь).
— Пошумели, постучали, в гости всех друзей созвали!
— И мы подарочки возьмём, в гости к гномикам придём!
Пока мы играли, Зайчонок пришел.
- Здравствуй, Зайчонок!
- Здравствуйте ребята!
- Зайчонок, посмотри, какие гостинцы приготовили и принесли тебе ребята.
- Ой, ребята! Как красиво! Спасибо вам!
Зайчонок, радуется подаркам.
- Ой, ребята, какие вы молодцы! А теперь я хочу вас угостить конфетами.
Зайчонок угощает детей конфетами.
- Ребята, нам пора уже возвращаться домой. До свидания, Зайчонок.
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Чем мы занимались?
- Что вам больше всего понравилось? Почему?
- А что вам не понравилось? Почему?