МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в средней группе «Случай в лесу»

Тасаева Билкис Исмаиловна
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в средней группе «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных способностей.

2. Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности.

3. Продолжить учить дошкольников выражать свое эмоциональное состояние различными средствами (мимикой, жестами).

4. Снизить тревожность, боязливость и страх.

Оборудование: клубок, волшебная палочка, сказка «Случай в лесу», избушка, цветы с эмоциями, загадки, морковка, капуста, магнитофон, сенсорная тропа, листы бумаги А4, карандаши цветные, камушки, пуговицы, мандала раскраска, корзинка.

Ход занятия:

- Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение. А у вас какое настроение? Покажите его. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга при помощи нашего друга, а кто им сегодня у нас будет вы скажите после того как отгадаете загадку:

Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод. (Клубок)

- Правильно, ребята, клубок. Наш клубок не простой, а волшебный, и он будет у нас сегодня нашим помощником.

Упражнение «Клубок»

- Сейчас каждый из вас передаст клубок по порядку и поприветствует: Здравствуй Ясмина….

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Волшебная палочка)

- Да, сейчас мы с вами попадем в сказку.

(звучит музыка)

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появиться

В сказку попадем.

- Вот мы с вами и оказались в сказке, а как вы думаете, зачем нам нужен клубок? (дорогу нам покажет)

- Да, клубок нам покажет дорогу, а вот куда мы с вами отправимся, вы мне скажите, прослушав сказку.

Чтение сказки

СКАЗКА «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»

Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя.

Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг - Барсучонок. И вот, как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи.

- А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался.

Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное.

Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!

Вопросы для обсуждения:

- Почему Зайчонку было плохо и грустно?

- Какое правило запомнил Зайчонок?

- Согласен ли ты с ним?

- Как Зайчонок справился со страхом?

- А вы боитесь чего-нибудь?

- А может вы еще чего-нибудь боитесь?

- Давайте нарисуем свой страх.

- Ребята, проходите и садитесь за столы. Рисуйте свой страх, таким, каким вы его представляете, как умеете. Приступаем к работе.

- Закончили, ребята?

- Вот он какой ваш страх, а вы хотите избавиться от него на всегда?

Тогда возьмите свой рисунок и сомните его, как можно сильнее. Теперь ваш страх превратился в мусор и мы выбросим его в мусорное ведро. Все, страха больше не будет. Мы выбросили его.

- А вы хотели бы стать друзьями Зайчонка?

- А пойти к нему в гости?

- Мы с вами отправимся к Зайчонку, и нам путь укажет наш волшебный клубок, но нам надо будет пройти через разные препятствия, мы ведь с вами справимся?

- А что же мы с вами возьмем с собой, чтобы наш Зайчонок был нам рад, принял гостеприимно?

- Мы сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем, какие подарки мы с собой возьмем.

Задание 1 «Загадки»

Красна девица

Сидит в темнице,

а коса на улице. (морковка)

Сто одежек и все без застежек? (капуста)

Задание. Рисование открыток карандашами, выкладывание пуговицами, камушками. (Метод арт-терапии «Мандала»)

Ребята, а теперь сделаем подарок для Зайчонка своими руками – красочную открытку. На нашей открытке Зайчонок, которого мы украсим пуговицами или камушками.

- Молодцы ребята! Просто замечательные открытки у нас получились,

Зайчонок будет очень рад нашим подаркам.

- Ну что ж гостинцы взяли, подарки тоже отправляемся в путь:

Ты катись клубок волшебный и дорогу покажи.

Ой, ребята мы с вами оказались в самой гуще леса и нам здесь надо пройти

все препятствия

Задание 3. Дети проходят по дорожке

(метод арт-терапии «Сенсорная тропа»)

- Ну вот, молодцы с препятствием мы с вами справились, посмотрите, где мы с вами оказались?

Задание 4. Цветочная поляна

- Ребята на этой цветочной поляне растут необычные цветы, здесь под каждым цветком спрятались наши эмоции. Выберите себе тот цветок, какой вам больше всего понравился и изобразите его настроение с помощью мимики и жестов.

- Итак, мы идем дальше. Катись, катись дальше наш клубок …

- Ну, вот мы с вами и пришли к избушке Зайчонка, постучим

(Ни кто не отвечает)

- Нет дома, он ушел прогуляться по лесу.

- Давайте подождем и немного поиграем.

Пока ждут Зайчонка, играют в игру.

Разминка «Лесные жители проснулись».

- Гномики проснулись, сладко потянулись (потянуться).

- Нос, рот, голова (руками касаемся частей тела,

- Уши, щеки, лоб, глаза,

- Плечи, плечи,

- Шея, грудь –

- Не забыть бы что-нибудь!

- Ноги: топ-топ, (топнуть)

- Руки: хлоп-хлоп (хлопнуть).

- Раз – туда, (правая рука – в сторону)

- Раз – сюда (левая рука – в сторону).

- Это – «нет» (покачать головой,

- Это – «да» (покачать головой).

- Начали одеваться (показать).

- Гномики умылись (показать, встать не поленились.

- Вышли гномы на крыльцо (открываем дверь,

- Солнце светит им в лицо (подняли голову, зажмурили глаза,

- Зайцы в гости к ним спешат (шагаем,

- В барабаны все стучат (шагаем и стучим в барабаны: руки согнуты в локтях, запястья напряжены, имитируем барабанную дробь).

— Пошумели, постучали, в гости всех друзей созвали!

— И мы подарочки возьмём, в гости к гномикам придём!

Пока мы играли, Зайчонок пришел.

- Здравствуй, Зайчонок!

- Здравствуйте ребята!

- Зайчонок, посмотри, какие гостинцы приготовили и принесли тебе ребята.

- Ой, ребята! Как красиво! Спасибо вам!

Зайчонок, радуется подаркам.

- Ой, ребята, какие вы молодцы! А теперь я хочу вас угостить конфетами.

Зайчонок угощает детей конфетами.

- Ребята, нам пора уже возвращаться домой. До свидания, Зайчонок.

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Чем мы занимались?

- Что вам больше всего понравилось? Почему?

- А что вам не понравилось? Почему?

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в средней группе «Случай в лесу»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в средней группе «Случай в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Тасаева Билкис Исмаиловна (УИ 3536426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД