Кристина Круглякова
Конспект итоговой ООД в первой младшей группе «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у трех медведей»
Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для закрепления накопленных детьми представлений об окружающих предметах (мебель, одежда, посуда, зимующие птицы, транспорт,зима)
Создать условия для закрепления знания детей о времени года - весна.
Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.
Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)
Развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.
Способствовать развитию двигательной активности детей на ОД.
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Оборудование: д/и Блоки Дьенеша, д/и разрезные картинки «Посуда», игрушка воробей, картинка поезд, д/и «Одень куклу»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Разрезные картинки», работа с коврографом, беседы.
Методические приемы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Обогащение словаря: заплатки, беспорядок
Активизация словаря: зима, посуда, одежда
Ход ООД:
Организационный момент
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к вам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься.
Дети здороваются и садятся на стульчики
Звучит аудиозапись (чириканье воробья)
Воспитатель: Я сейчас посмотрю кто там за дверью.
Вносит воробья. Дети рассматривают его. Здороваются.
Воспитатель спрашивает зачем воробей прилетел к ним. (Аудиозапись)
Ребята, вы хорошо мне помогали, подкармливали меня постоянно и моим друзьям помогали, но я снова прилетел к вам за помощью. Трем медведям срочно нужна помощь. У них побывала Маша в гостях и в доме теперь большой беспорядок.
Воспитатель: Ребята, поможем медведям?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Но, чтобы отправиться в лес, нужно придумать на чем. Посмотрите на картинку и скажите, что это. Воспитатель показывает картинку, на которой изображен поезд. Давайте отправимся на поезде. Как поезд гудит?
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. И в лесу холодно. Давайте вспомним что мы надеваем зимой.
Д/и «Одень куклу»
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко я укачу.
Кто едет в поезде,
Наши ребятишки.
В гости поехали к мишкам.
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с медведями. Дети здороваются.
Ну что, Настасья Петровна и Михайло Иванович мы готовы вам помочь. Что же у вас приключилось?
Медведи: Да вся посуда перепуталась, ничего найти не можем.
Д/И Разрезные картинки «Посуда»
Воспитатель: Вот мы и помогли вам. Всю посуду нашли.
Медведи: И одеяла порвались.
Воспитатель: Давайте наши ребята подберут заплатки к одеялам.
Д/И Карточки Дьенеша
Итог ООД
Воспитатель: Ребята, мы со всем справились. Навели порядок.
-Кто к нам прилетал сегодня?
-Куда мы отправились?
-Что делали?
-Что вам больше всего понравилось?
Настасья Петровна, Михайло Иванович, Мишутка!
Вот мы и навели порядок у вас! Помогли вам.
Медведи: Спасибо ребята, вы нам очень помогли!
А у нас для вас есть угощения из леса сладкие грибочки. Дети благодарят.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глазки и скажем слова:
Покружились, покружились в детском саду мы очутились.