Марина Федоровна Фомка
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие к пчелке Луше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;
- формировать навыки согласования числительного с существительным.
Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;
- работать над мелкой моторикой.
Воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „Путешествие к пчелке Луше“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением цветов; каробки с крупой, картинки со звуком [Л], мяч, зеркала.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед : Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие. Но для того, чтобы узнать, куда мы совершим путешествие, вам нужно отгадать загадку.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?. (пчела).
Логопед : Молодцы, ребята! Это пчела Луша она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она хочет с вами поиграть в разные игры и приглашает к себе на луг. Отправимся?
Дети: Да
Логопед : Тогда закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. И мы с вами попадем на красивый луг.
Звучит музыка, появляется картинка луга на экране
Логопед : Вот мы с вами и попали на лужок к пчелке Луше. Посмотрите, Луша для вас подготовила много разных игр. Но нам сначала нужно сделать зарядку для языка, а поможет нам «волшебный кубик» с картинками.
«Вкусное варенье», «Заборчик», «Маляр», «Грибочек»
Логопед : Молодцы, ребята! Язычок мы с вами подготовили. А как вы думаете какой любимый звук пчелки Луши?
Дети: Звук Л
Логопед : Правильно. А давайте все вместе повторим звук Л.
Дети: Л – л – л
Логопед : Давайте вспомним, что делают губы, когда мы произносим звук Л?
Дети: Губы улыбаются
Логопед : А что делает язык?
Дети: Кончик языка зажат между зубами
Логопед : А звук Л гласный или согласный?
Дети: Согласный
Логопед : Молодцы, а он глухой или звонкий?
Дети: Звонкий
Логопед : Молодцы, ребята. Пчелка Луша предлагает поиграть в игру «Разведчики». Поиграем?
Дети: Да
Логопед : Сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Давайте с вами побудем разведчиком. Поймайте звук [Л], когда его услышите (выделение звука [Л] на слух из) :
- ряда звуков;
- ряда слогов;
- слов: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
Логопед : Молодцы, ребята. Пчелке понравилось с вами играть. Луша очень любит петь и хочет, чтобы вы вместе с ней спели песни.
Спойте песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
Спойте песенку «ло» столько раз, сколько я топну.
Спойте песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руку вверх.
Спойте песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.
Спойте песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.
Логопед : У вас хорошо получается. Луша предлагает вам поучиться сочинять стихи. Придумайте слово в рифму и добавьте его в стихотворение. Не забывайте четко и правильно произносить [Л].
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).
Лы-лы-лы, жало есть у (пчелы).
Ла-ла-ла улетай скорей ….(пчела).
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Ла-ла-ла. Ну тогда лети (пчела).
Логопед : Ребята, посмотрите как много на лужайке растет цветов. Луша летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давайте ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л] (ребенок выбирает цветы со звуком [Л]).
Логопед : Ой, ребята, посмотрите, у Луши на лугу что – то спрятано. Пошлите посмотрим, что же там.
Дети: Это коробочки
Логопед : Правильно ребята, это коробочки, но они не простые, они волшебные, давайте посмотрим, что в них спрятано (коробки с крупой, картинки со звуком Л).
Логопед : Луша решила посмешить вас и придумала забавные предложения. Послушайте их внимательно и исправьте ошибки.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на голубой стул.
Жёлтая лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла в магазине купила Лушу.
Белый платок надел Аллу.
Логопед : Ребята, Луше очень понравилось с вами играть и она вам дарит раскраски. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя. Звучит музыка
Логопед : Ребята, а где мы с вами были?
Дети: На лугу, в гостях у пчелки Луши
Логопед : А какой любимый звук пчелки Луши
Дети: Звук Л
Логопед : Молодцы, а что вам понравилось больше всего?
Дети: Собирать цветы на лугу, искать картинки в волшебных коробочках.
Логопед : Замечательно. Ну а нам пора с вами прощаться, давайте скажем гостям до свидания
Дети: До свидания