Получи документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие к пчелке Луше»

Марина Федоровна Фомка
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие к пчелке Луше»

Цельавтоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

- формировать навыки согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

- работать над мелкой моторикой.

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „Путешествие к пчелке Луше“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением цветов; каробки с крупой, картинки со звуком [Л], мяч, зеркала.

 Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед : Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие. Но для того, чтобы узнать, куда мы совершим путешествие, вам нужно отгадать загадку.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?. (пчела).

Логопед : Молодцы, ребята! Это пчела Луша она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она хочет с вами поиграть в разные игры и приглашает к себе на луг. Отправимся?

Дети: Да

Логопед : Тогда закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. И мы с вами попадем на красивый луг.

Звучит музыка, появляется картинка луга на экране

Логопед : Вот мы с вами и попали на лужок к пчелке Луше. Посмотрите, Луша для вас подготовила много разных игр. Но нам сначала нужно сделать зарядку для языка, а поможет нам «волшебный кубик» с картинками.

«Вкусное варенье», «Заборчик», «Маляр», «Грибочек»

Логопед : Молодцы, ребята! Язычок мы с вами подготовили. А как вы думаете какой любимый звук пчелки Луши?

Дети: Звук Л

Логопед : Правильно. А давайте все вместе повторим звук Л.

Дети: Л – л – л

Логопед : Давайте вспомним, что делают губы, когда мы произносим звук Л?

Дети: Губы улыбаются

Логопед : А что делает язык?

Дети: Кончик языка зажат между зубами

Логопед : А звук Л гласный или согласный?

Дети: Согласный

Логопед : Молодцы, а он глухой или звонкий?

Дети: Звонкий

Логопед : Молодцы, ребята. Пчелка Луша предлагает поиграть в игру «Разведчики». Поиграем?

Дети: Да

Логопед : Сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Давайте с вами побудем разведчиком. Поймайте звук [Л], когда его услышите (выделение звука [Л] на слух из) :

- ряда звуков;

- ряда слогов;

- слов: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.

Логопед : Молодцы, ребята. Пчелке понравилось с вами играть. Луша очень любит петь и хочет, чтобы вы вместе с ней спели песни.

Спойте песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Спойте песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спойте песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руку вверх.

Спойте песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.

Спойте песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

Логопед : У вас хорошо получается. Луша предлагает вам поучиться сочинять стихи. Придумайте слово в рифму и добавьте его в стихотворение. Не забывайте четко и правильно произносить [Л].

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).

Лы-лы-лы,  жало есть у (пчелы).

Ла-ла-ла улетай скорей ….(пчела).

 Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

 Ла-ла-ла. Ну тогда лети   (пчела).

Логопед : Ребята, посмотрите как много на лужайке растет цветов. Луша летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давайте ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л] (ребенок выбирает цветы со звуком [Л]).

Логопед : Ой, ребята, посмотрите, у Луши на лугу что – то спрятано. Пошлите посмотрим, что же там.

Дети: Это коробочки

Логопед : Правильно ребята, это коробочки, но они не простые, они волшебные, давайте посмотрим, что в них спрятано (коробки с крупой, картинки со звуком Л).

Логопед : Луша решила посмешить вас и придумала забавные предложения. Послушайте их внимательно и исправьте ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на голубой стул.

Жёлтая лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла в магазине купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

Логопед : Ребята, Луше очень понравилось с вами играть и она вам дарит раскраски. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя. Звучит музыка

Логопед : Ребята, а где мы с вами были?

Дети: На лугу, в гостях у пчелки Луши

Логопед : А какой любимый звук пчелки Луши

Дети: Звук Л

Логопед : Молодцы, а что вам понравилось больше всего?

Дети: Собирать цветы на лугу, искать картинки в волшебных коробочках.

Логопед : Замечательно. Ну а нам пора с вами прощаться, давайте скажем гостям до свидания

Дети: До свидания

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие к пчелке Луше»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 17:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие к пчелке Луше»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федоровна Фомка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД