Ирина Синдицкая
Конспект итогового логопедического мероприятия по автоматизации звука [Р] с использованием камешков Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 «Белочка»
Конспект итогового логопедического мероприятия
по автоматизации звука «Р» с использованием Логомарблс
Составила и провела
учитель-логопед
Синдицкая Ирина Михайловна
г. Смоленск
Цель: автоматизация звука «Р»
Задачи:
Публикация «Конспект итогового логопедического мероприятия по автоматизации звука [Р] с использованием камешков Марблс» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1. Закрепить правильное произношение звука «Р» изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, считалках, стихах.
2. Закрепить зрительный образ буквы «Р».
3. Совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных, согласования числительных один, два и пять с существительными.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Формировать навык самоконтроля, сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование:
Индивидуальные карточки-дорожки, индивидуальные карточки на слоги, слова, логомарблс.
Ход занятия:
Звучит таинственная музыка и появляется посылка с сообщением.
«Здравствуйте, ребята, я король страны звуков. Вы выполняете много заданий, чтобы познакомится со звуками нашей страны. Вам в помощь я отправляю волшебную коробку. Она поможет вам справиться со всеми заданиями.»
Логопед (далее Л) : Ребята, вы готовы? Тогда начинаем.
Вместе открывают посылку, там логомарблс.
Задание 1. Детям предлагаются карточки дорожки, по которым они выкладывают камушки марблс и произносят звук «Р».
Задание 3. Предлагается выложить буквы «Р» камешками марблс и прочитать.
Задание 2. Предлагается выложить камешками марблс слоги и прочитать их
АР, ОР,УР, ЫР, ЭР, ИР, РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.
Задание 4. Камешками марблс дети закрывают слоговые цепочки и произносят слоги, слова в конце слоговой цепочки.
Задание 5. Игра «Один - много».
Дети встают в круг, педагог называет слово про один предмет, а ребенок, поймав мяч, говорит о предмете во множественном числе, четко произнося звук «Р» : самовар – самовары;
Словарь: забор, комар, костер, помидор, шар, пожар, бобер, шофер, командир.
Задание 6. Игра «Посчитай-ка – 1,2,5».
К словам в цепочке дети ставят 1 камушек, 2, 3, 4, 5 и считают: один носорог, два носорога, 3, 4, пять носорогов.
Задание 7. Дети закрывают камешком красного цвета картинку и произносят словосочетание (Красный шар и т. д.)
Задание 8. Составление предложений. Детям предлагают придумать имена со звуком «Р» (Ира, Рома, Захар). Ребенок закрывает картинку камешком и произносит предложение: У Иры шар. и т. д.
Л: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания с помощью волшебных камешков. Я хочу вручить вам звездочки за успешное выполнение заданий.