МААМ-картинки

Конспект НОД по пожарной безопасности

ирина жиренко
Конспект НОД по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный ход образовательной деятельности:

№ Этап Содержание

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель.

- Ребята к нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно? (Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)

- Ребята, а кто это? Ответы детей. – Лунтик

Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.

- Давайте послушаем его.

Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдут в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить, выполните наши задания.

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма. А на чем мы можем отправиться?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и сложить математический пазл. Как только вы его соберете, сразу же узнаете на чем мы отправимся в путь.

Дети собирают картинку с изображением, выкладывая поочередно детали математического пазла (от 1 до 10).

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Дети идущие по тропинке!

Воспитатель: Правильно! И теперь мы можем смело отправляться в путь.

II.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель:

Но прежде чем отправится в путешествие в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у животных рождаются детеныши.

Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.

Нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут.

Нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные.

Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение природы.

Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса.

Нельзя ловить бабочек, они нужны природе.

Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели. Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете очень много правил поведения в природе.

А теперь идём вслед за мной по лесной тропинке.

Физминутка:

Ребята весело шагаем

И ноги выше поднимаем.

Поставим руки на бочок

И по тропинке - скок – скок.

Посмотрите на право, на лево. Посмотрите вверх на небе облака. Давайте с вами пройдем вперед, ой посмотрите, где мы с вами оказались? В лесу.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Посмотрите ребята, вот Задание от Милы. (Звучит музыка) (показываю карточку)

Ребята, Мила хочет с вами поиграть с мячом Для этого сделаем круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете говорить ответ и отдавать мне мяч обратно в руки.

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой был вчера?

4. Какой будет завтра?

5. Назовите все дни недели по порядку?

6. Назовите части суток? (День, вечер, ночь, утро)

7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)

10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

11. Какое сейчас время года?

12 Назовите весенние месяца?

13Кто стоит справа от тебя?

14Сколько углов у треугольника?

15Сколько углов у квадрата?

16Март, который по счету? Апрель? Май? Сколько всего их?

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся мы с вами дальше.

Встали друг за другом и по тропинке побежали, ой молодцы прибежали, давай те с вами отдохнем.

III.

Заключительная часть.

Голос Лунтика. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. Я хочу вас порадовать и подарить Вам раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться быстрее в нашей группе. (раз два три покружись, в группе очутись)

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель.

- Ребята скажите где мы сегодня с вами побывали?

-Как мы добирались до леса?

- А зачем мы отправились в лес?

- Кто нам встречался на пути?

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Дидактическая игра по пожарной безопасности «Кубики безопасности»Дидактическая игра по пожарной безопасности «Кубики безопасности» Дидактическая игра «Кубики безопасности» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми,.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности
Опубликовано: 11 марта 2025 в 14:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем ирина жиренко (УИ 255651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД