Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] (11 фото)

Ирина Гурова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов, предложениях.

- Развивать простые и сложные формы фонематического анализа: учить выделять звук из ряда, на фоне слога, слова; умение определять место заданного звука в слове. Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

- Продолжать формировать навыки синтаксического анализа.

- Упражнять в составлении предложений с предлогами "на", "в", "около", "под", "перед", "за"; с наречиями «справа», «слева», «впереди», «сзади».

Коррекционно-развивающие:

Темочки:

- Продолжать развивать речевое дыхание: формировать длительный плавный выдох.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, зрительный гнозис, ориентировку в пространстве.

- Способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой и общей моторики.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Материал:

игрушки: медвежонок (би-ба-бо, мышка, лягушка, кошка, ракушка, грузовик, сумка, бабочки; пособие «Каруселька» (комплекс артикуляционной гимнастики); морские камешки; материал к игровому упражнению «Змейка Шипа ползёт в лес»; дидактическая игра «Наведи порядок»; материал для составления схемы предложения.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Развитие пальчиковой моторики.

Проводится пальчиковая игра «Мишка весной»:

Бурый мишенька зимой:

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Крепко спал в своей берлоге.

(Ладошки положить под щеку.)

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся.

(Поднять руки, потянуться.)

Здравствуй, рыжая лисичка,

Здравствуй, белочка-сестричка,

Здравствуй, серенький волчонок,

Здравствуй, беленький зайчонок

И колючий брат-ежонок!

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Е. Анищенкова

Логопед сообщает ребёнку, что бурый мишка уже проснулся и сегодня пришёл к нам в гости из весеннего леса. Мама медведица назвала мишку Шалуном. Логопед предлагает ребёнку определить первый звук его имени и сообщает тему занятия: «Сегодня будем вместе с нашим гостем учиться слушать и правильно произносить звук «Ш».

II. Развитие дыхания. Выработка плавного длительного выдоха.

Дыхательная гимнастика «Летающая бабочка».

Логопед: «Посмотри, какие бабочки прилетели к нам! Они летели из леса за мишкой и хотят с нами поиграть»! Логопед предлагает ребёнку выбрать бабочку, положить её на ладошку и подуть на неё так, чтобы она полетела. Упражнение повторяется несколько раз с разными бабочками.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Фото №1 Задачи Коррекционно образовательные Формировать произношение звука ш в слогах со стечением согласных в словах с данным типом слогов предложениях

III. Развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика проводится с использованием пособия «Каруселька» (картинки наклеены на рулон от использованного скотча). Ребёнок крутит «карусельку», вспоминает знакомые упражнения по картинкам и выполняет их («Иголочка», «Змейка», «Часики», «Качели», «Футбол», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка»).

Фото №2 Развивать простые и сложные формы фонематического анализа учить выделять звук из ряда на фоне слога слова умение определять место заданного звука в слове Фото №3 Упражнять в чтении слогов со стечением согласных

IV. Развитие фонематического слуха. Формирование навыков звукового анализа.

1. Игра «Мишка Шалун собирает камешки».

Логопед: «Мишка Шалун сообщил мне, что ему очень нужны камешки. Интересно, для чего? (можно предложить ребёнку подумать). Давай ему поможем. А как ты думаешь, мишка будет собирать камешки в сумку или в машинку? (в машину) Почему?» Далее логопед предлагает ребёнку слушать сначала звуки, затем слоги, и после этого слова.

1) Когда услышишь звук «Ш», положи мишке камешек в машину: д, р, ш, п, ш, л, к, т, х, ш…

2) Теперь слушай слоги. На каждый слог со звуком «Ш» клади камешек в кузов: ам, ош, ко, шу, мы, ши, ла, аш…

3) Теперь слушаем слова. Если услышишь слово со звуком «Ш», сразу положи в машину камешек: шуба, лук, каша, утюг, мышь, лопата, кошка и т. д.

Фото №4 Продолжать формировать навыки синтаксического анализа

2. Игра «Помоги мишке Шалуну навести порядок»

Логопед объясняет ребёнку, что мама медведица дала мишке задание – навести порядок в шкафу. На первой полке должны лежать те предметы, в названии которых звук [ш] находится в начале слова, на второй – в середине, на последней – в конце.

Задача ребёнка – разложить все предметы по полкам – помочь мишке Шалуну.

Фото №5 Упражнять в составлении предложений с предлогами на в около под перед за с наречиями справа слева впереди сзади

V. Произношение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Развитие грамматического строя речи, зрительного восприятия, пальчиковой моторики.

1). Игра «Змейка Шипа ползёт в лес».

Логопед: «У мишки Шалуна в лесу есть друзья. Друзья всегда помогают друг другу. Вот и мишка хочет помочь змейке Шипе доползти до леса. Снег растаял, в лесу мокро. Вот нам сейчас и пригодятся камешки! Давай вместе с мишкой будем читать слоги и выкладывать камешки, чтобы Шипа доползла до своей норки в лесу».

Фото №6 Коррекционно развивающие Темочки Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

2). Игра «Кто где?».

Логопед: «У мишки есть ещё друзья. Хочешь узнать, кто это? Я назову несколько слов, а ты повтори только слова со звуком «Ш»: волк, мышка, корова, лягушка, собака, кошка. Правильно, это мышка, кошка и лягушка. (ставит на стол игрушки). А что же несёт с собой лягушка? (ракушку)».

Логопед расставляет игрушки и задаёт вопросы об их расположении: «Кто справа?» «Кто слева?» «Кто в центре?» «Кто впереди?» «Кто сзади?» Ребёнок сначала называет игрушки (отвечает одним словом, затем составляет предложение: «Мышка справа от лягушки» и т. п.

Фото №7 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

3). Игра «Куда спряталась лягушка?»

Логопед предлагает поиграть с лягушкой и ракушкой. Даются задания на закрепление понимания и употребления всех предлогов пространственного значения. Вначале логопед просит ребёнка расположить лягушку на ракушке (в, за, под, над, около, перед). После этого лягушка «сама перемещается» и задачей ребёнка является составление предложения, например, «Лягушка сидит на ракушке». «Лягушка спрыгнула с лягушки». Проводится анализ предложения «Лягушка спит в ракушке»:

- Какое первое слово в этом предложении?

- Какое второе слово?

- Какое третье слово?

- Есть ли ещё слова в этом предложении?

- Сколько всего слов в предложении? Назови третье (1,2, 4) слово.

Ребёнок составляет схему предложения.

Фото №8 Все конспекты Логопедические конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Продолжать развивать речевое дыхание формировать длительный плавный выдох

VI. Развитие мышления, навыков чтения.

Игровое упражнение «Прочитай словечко». Логопед предлагает ребёнку поставить каждую букву на своё место и прочитать слово.

Фото №9 Развивать зрительное и слуховое внимание память зрительный гнозис ориентировку в пространстве

Используется материал развивающей игры «Расшифруй слово». После этого открывается картинка.

Фото №10 Способствовать развитию артикуляционной пальчиковой и общей моторики

VII. Подведение итогов деятельности.

Логопед: «Вот и закончились наши игры с мишкой Шалуном и его друзьями. Кого из них ты запомнил? Какие игры тебе понравились? Что у тебя хорошо получилось? А что было трудно?» Отмечаются успехи ребёнка. Логопед предлагает выбрать наклейку в подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 10 июня 2024 в 14:29
+447Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД