Альбина Глудэ
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л].
Форма: индивидуальное занятие.
Лексическая тема: «Перелетные птицы».
Цели: формировать навык произнесения звука [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать правильную артикуляцию звука; закрепить навык произношения звука [Л] в слогах, словах; расширять и активизировать словарь по лексической теме занятия.
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; фонематический слух; зрительное и слуховое внимание, навыки звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес к жизни птиц.
Оборудование: предметные картинки в соответствии с лексической темой, разрезные карточки-схемы звуков.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Здравствуй, какое время года наступило? Да, весной из теплых стран к нам возвращаются птицы. Скажи, а как называются птицы, прилетающие из теплых краев? Правильно, перелетные. А как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? Хорошо, зимующие. К нам сегодня прилетела перелетная птица. Отгадай загадку и назови эту птицу.
Угадайте, что за птичка —
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
Правильно, скажи, с какого звука начинается слово ласточка? Молодец, и сегодня мы будем повторять звук «Л».
Чтобы правильно произносить этот звук, мы сделаем артикуляционную гимнастику.
II. Артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ и щек
А) Растирание сначала верхней, а потом нижней губы указательными пальцами.
Б) «Улыбочка-Трубочка». Сначала губы вытянуть вперед трубочкой, затем растянуть в улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. Каждую позу удерживать 3 сек.
В) «Трубочка-Рупор». Трубочка, затем округлить губы (зубы сомкнуты, чтобы были видны зубы.
2. Упражнение для языка
А. «Наказать непослушный язычок». Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.
Б. «Лопатка».Рот открыт,широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
В. «Качели». Рот открыт. Губы в улыбке, широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.
Г. «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
Д. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Е. «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Ж. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
З. «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
И. «Лошадка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
III. Автоматизация звука [Л] изолированно.
Игра: «Поймай звук».
Сейчас я буду произносить звуки, а ты должен будешь хлопнуть, когда услышишь звук «Л».
М, Н, Р, Л, Н’, М’, Л, Р’.
IV. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Ла-ла-ла Ал-ал-ал Ла-ло-лу
Лу-лу-лу Ул-ул-ул Ло-лу-ла
Лы-лы-лы Ыл-ыл-ыл Лу-ло-лы
Ло-ло-ло Ол-ол-ол Лы-лу-ло
V. Автоматизация звука [Л] в словах.
Игра: «Повтори, не ошибись».
Я буду называть тебе слова, а ты должен определить где находиться звук [л], в начале, середине или в конце слова.
Ласточка, крыло, сокол, голубь, дятел, соловей, галка, глухарь, щегол.
VI. Игра по лексической теме : «Перелетные птицы».
Игра: «Раздели птиц на зимующих и перелетных».
Посмотри,какие времена года изображены на картинках. Правильно, а еще у меня есть картинки с изображением птиц, но они все забыли перелетные они или зимующие, давай им поможем вспомнтить. Для этого нам нужно распределить перелетных птиц на картинку с изображение лета, а зимующих птиц на картинку с изображением зимы. Когда будешь распределять птиц, необходимо объяснить свой выбор.
VII. Составление звуковой схемы слова.
Молодец, а теперь давай разберем по слогам слово «Ласточка», и опредлим в каком слоге находится звук [Л].
Молодец, а теперь разбери слово «галка» по звукам. Сначала разберем слово на слоги, а затем на звуки.
VIII. Подведение итогов занятия.
Молодец, какой звук мы сегодня изучали, а какую тему повторяли? Скажи, что в занятии тебе больше всего понравилось? Спасибо за работу.