Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы»

Альбина Глудэ
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л].

Форма: индивидуальное занятие.

Лексическая тема: «Перелетные птицы».

Цели: формировать навык произнесения звука [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать правильную артикуляцию звука; закрепить навык произношения звука [Л] в слогах, словах; расширять и активизировать словарь по лексической теме занятия.

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; фонематический слух; зрительное и слуховое внимание, навыки звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес к жизни птиц.

Оборудование: предметные картинки в соответствии с лексической темой, разрезные карточки-схемы звуков.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуй, какое время года наступило? Да, весной из теплых стран к нам возвращаются птицы. Скажи, а как называются птицы, прилетающие из теплых краев? Правильно, перелетные. А как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? Хорошо, зимующие. К нам сегодня прилетела перелетная птица. Отгадай загадку и назови эту птицу.

Угадайте, что за птичка —

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Правильно, скажи, с какого звука начинается слово ласточка? Молодец, и сегодня мы будем повторять звук «Л».

Чтобы правильно произносить этот звук, мы сделаем артикуляционную гимнастику.

II. Артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ и щек

А) Растирание сначала верхней, а потом нижней губы указательными пальцами.

Б) «Улыбочка-Трубочка». Сначала губы вытянуть вперед трубочкой, затем растянуть в улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. Каждую позу удерживать 3 сек.

В) «Трубочка-Рупор». Трубочка, затем округлить губы (зубы сомкнуты, чтобы были видны зубы.

2. Упражнение для языка

А. «Наказать непослушный язычок». Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.

Б. «Лопатка».Рот открыт,широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

В. «Качели». Рот открыт. Губы в улыбке, широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.

Г. «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.

Д. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Е. «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Ж. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

З. «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

И. «Лошадка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

III. Автоматизация звука [Л] изолированно.

Игра: «Поймай звук».

Сейчас я буду произносить звуки, а ты должен будешь хлопнуть, когда услышишь звук «Л».

М, Н, Р, Л, Н’, М’, Л, Р’.

IV. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Ла-ла-ла Ал-ал-ал Ла-ло-лу

Лу-лу-лу Ул-ул-ул Ло-лу-ла

Лы-лы-лы Ыл-ыл-ыл Лу-ло-лы

Ло-ло-ло Ол-ол-ол Лы-лу-ло

V. Автоматизация звука [Л] в словах.

Игра: «Повтори, не ошибись».

Я буду называть тебе слова, а ты должен определить где находиться звук [л], в начале, середине или в конце слова.

Ласточка, крыло, сокол, голубь, дятел, соловей, галка, глухарь, щегол.

VI. Игра по лексической теме : «Перелетные птицы».

Игра: «Раздели птиц на зимующих и перелетных».

Посмотри,какие времена года изображены на картинках. Правильно, а еще у меня есть картинки с изображением птиц, но они все забыли перелетные они или зимующие, давай им поможем вспомнтить. Для этого нам нужно распределить перелетных птиц на картинку с изображение лета, а зимующих птиц на картинку с изображением зимы. Когда будешь распределять птиц, необходимо объяснить свой выбор.

VII. Составление звуковой схемы слова.

Молодец, а теперь давай разберем по слогам слово «Ласточка», и опредлим в каком слоге находится звук [Л].

Молодец, а теперь разбери слово «галка» по звукам. Сначала разберем слово на слоги, а затем на звуки.

VIII. Подведение итогов занятия.

Молодец, какой звук мы сегодня изучали, а какую тему повторяли? Скажи, что в занятии тебе больше всего понравилось? Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах. Тема: «Как слон к белочке в гости ходил» Цели: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] «День рождения Совуньи» Тема «День рождения Совуньи» (автоматизация звука С в предложениях, чтстоговорках) Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино» Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательные задачи: повторение артикуляционных упражнений, автоматизация звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей .

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 08:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Глудэ (УИ 605274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД