Яна Крылова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мяч и речь»
Цель: формирования правильного звукопроизношения шипящих звуков, используя информационно-коммуникативные технологии.
Задачи занятия :
• Закрепить артикуляционный и оптический образ звука [ш], умение определять наличие и место звука в словах.
• Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках, скороговорках
• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
• Учить умению сочетать движение и речь
Средства обучения
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Компьютер.
• Экран.
• Мультимедийный проектор.
• Фитбол мячи
Организационный момент
Л. Ребята у вас хорошее настроение? (Ответы детей)
- Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.
- Давайте вспомним правило красивой речи.
Все вместе:
Каждый день всегда везде на занятиях в игре
Плавно, четко говорим, никуда мы не спешим.
- Молодцы!
Л: Посмотрите, пожалуйста на экран. Слайд№1 Назовите, каких героев вы видите? (на экране изображены Шапокляк, смешарики, маша, красная шапочка, шарик, золушка)
- Какой общий звук живет в названиях этих героев (ответы детей)
- Правильно! Звук ш. Как вы думаете с каким звуком сегодня мы будем играть?
- Вспомните пожалуйста положение языка, губ зубов при произнесении звука Ш
Д: Губы немного выдвинуты вперед. Зубы сближены. Язык имеет форму чашечки.
Подставьте ладонь ко рту. Произнесите звук Ш. Какой воздух ощущается на ладони?
Д: теплый
Л: Посмотрите на меня пожалуйста (логопед показывает дыхательную гимнастику «Сдуй Шарик»)
(Посередине зала лежат фитбольные мячи)
Посмотрите, что это у нас здесь такое лежит. (Ответы детей)
Какие они упругие, накачанные. Разбирайте мячи и вставайте как вам удобно. Давайте попробуем сдуть эти мячики. (Дыхательная гимнастика)
Л: Ребята, а теперь дайте разомнем наши язычки. (Дети садятся на мячи, следим за правильной посадкой на мяче, руки на мяче)
- Присаживаемся на мячики.
Артикуляционная гимнастика
«Трубочка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка».
Л: Ребята, а вы знаете что с нашими мячиками можно играть в игру фотограф? Хотите в нее поиграть? (ответы детей)
- А кто такой фотограф? Чем он занимается?
- Вот и мы сегодня с вами будем фотографировать. (повернуться к экрану посмотреть на изображение и отвернуться от него) Посмотрите, пожалуйста на экран, быстренько «сфотографируйте» что изображено на экране и попробуйте повторить. Слайд №2 (На экран выводятся модели упражнений с фитбол мячом). Дети имитируют фотоаппарат руками и звук щелчка.
Дети повторяют упражнения изображенное на экране произнося звук Ш (Дети стоят прямо, ноги вместе. Движение рук с мячом вперёд. Пропевание заданного звука по демонстрации педагога.)
- Будем еще фотографировать?
Слайд №3 Поворачивайтесь к экрану фотографируйте.
(Дети сидят друг напротив друга. Мяч прокатывается от одного ребёнка другому по инструкции) Произносим слого ша,шэ,шы.
Следующее фото Слайд №4
Сидя на фитболе проскакать между ориентиров произнеся чистоговорку: ша-ша-ша- мама мыла малыша.
Л: Ребята, а какие пальчики должны быть у фотографа (ответы детей)
- Чтобы у фотографа были ловкие сильные пальчики, нужно размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Хотите еще пофотографировать? Слайд №5
И. п. стоя лицом к фитболу, руки за спину, ноги врозь.
Выполнение: 1-2 - наклон вперед не сгибая ног, ладони на фитбол. (произносим шу-шу-шу никуда я не спешу)
Следующее упражнение Слайд №6 Посмотрите на экран (Дети смотрят на экран и воспроизводят движения)
Исходное положение – стоя на коленях, положение сидя на пятках, руки в упоре на мяче.
Выполнение: 1-прокатывание мяча вперёд – назад не отрывая ягодиц от пяток, с произнесением скороговорок со звуком Ш
2 - вернуться в исходное положение.
Рефлексия
- Ребята кем мы сегодня побывали?
- С каким звуком играли?
- Что вам понравилось больше всего? Что было трудно для вас?