Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах

Татьяна Козырева
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.

Тема: «Как слон к белочке в гости ходил»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука в слогах и словах.

2. Развитие фонематических процессов.

3. Развитие памяти.

Оборудование: игрушка слона и белочки, мешок с вещами, предметные картинки.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Ребята, угадайте, кто к нам пришел сегодня на занятие.

Он огромней всех на суше.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах» размещена в разделах

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это (Слон).

- Молодцы! К нам на занятие пришел слон Слава (показывается игрушка). Он решил отправиться в гости к своей подружке белочке Ладе. Но вот он пришел в лес, а где искать белочку не знает. Поможем ему?

- А знаете почему слон решил отправиться в гости к белочке? Чтобы показать ей, как он научился правильно произносить согласный звук, который очень хорошо слышится в словах и именах слон Слава и белочка Лада (логопед утрированно произносит звук [л] в словах). Вы догадались, какой это звук?

II. Артикуляционная гимнастика.

- Попал наш слон в лес и сразу встретил волка Данила. Спросил у него, где найти белочку, а волк устроил слону испытание. И мы поможем слону, выполним правильно все упражнения, которые приготовил для испытания волк.

Артикуляционные упражнения:

• Толстяки и худышки

• Полоскаем зубки

• Чередование улыбочка-рупор

• Качели

• Парус

• Индюк

• Конфетка

• Маляр

• Лошадка-грибок-гармошка

- Мы справились с испытанием и вол показал в какую сторону надо идти.

III. Уточнение артикуляции звука.

- Не успел слон сделать и десяти шагов как увидел глухаря Влада, который задал несколько вопросов про звук [л] :

• Вспомните, куда упирается кончик языка при произношении звука [л]? (в верхние зубы)

• Где проходит воздушная струя? (по бокам)

• Дадим характеристику звуку [л]. (согласный, твердый, звонкий)

- На все вопросы глухаря мы со слоном ответили правильно и отправляемся дальше в путь.

IV. Автоматизация звука.

- Идет слон по тропинке лесной, пинает веточки, шишки и приговаривает, а мы вместе с ним.

Ла-ла-ла- хороши у нас дела.

Ло-ло-ло- в лесу тепло.

Лу-лу-лу- козы на лугу.

Лы-лы-лы- летом лыжи не нужны.

- Вдруг видит слон на тропинке мешок лежит. Решил он посмотреть, что же в нем. И мы посмотрим и назовем все вещи. ( дети по очереди достают предметы из мешка и называют их: ложка, вилка, ластик, тарелка, мел, платок, заколка, зеркало, кукла, пенал, юла, стрела, мыло, лупа)

- Интересно, чьи это вещи? Возьмем их с собой, вдруг по пути найдем хозяина. И вот тропинка резко повернула и что же увидел наш слон. На небе он увидел … (показывается картинка с изображением облака и дети заканчивают предложение). В небе парила … (ласточка). Посреди луга росла большая … (елка). На ветке сидел … (дятел). В елке было большое … (дупло). А из него выглядывала … (белка).

- Вот и нашел слон свою подружку. Бросились друзья навстречу друг другу, обнялись. Рассказал слон, как долго шел к белочке, как по пути познакомился с некоторыми лесными жителями и нашел мешок, в котором были…. А кто помнит, какие вещи были в мешке?

- Оказалось, что это белочка потеряла свои мешок. Показал слон как научился говорить правильно и красиво звук [л] в словах.

V. Работа по формированию звукового анализа.

- Порадовалась белочка и попросила слона ей помочь разложить картинки в 3 коробки: в 1-ю картинки, названия которых начинаются на звук [л], во 2-ю – где звук слышится в середине слова, в 3-ю, где в конце.

Детям предлагаются предметные картинки: лак, юла, пила, лампочка, салат, халат, лось, лошадь, колодец, стул, стол, лук, бокал, футбол, овал, осел.

- Молодцы, ребята! Белочка очень вам благодарна.

VI. Итог.

- Оставим слона и белочку, пусть они играют. А мы вспомним, какой звук правильно произносили на занятии?

- Вспомните имена наших героев занятия и лесных жителей? (Слава, Лада, Влад, Данил)

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Составила: учитель – логопед МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» Ванина В. Г. 2015 пгт Бурея Цель: закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в словах. Задачи: образовательные 1)повторение характеристики звука «л»; 2)обучение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях. «Цирковая программа» ЦЕЛИ: - Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козырева (УИ 163518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД