Татьяна Козырева
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.
Тема: «Как слон к белочке в гости ходил»
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука в слогах и словах.
2. Развитие фонематических процессов.
3. Развитие памяти.
Оборудование: игрушка слона и белочки, мешок с вещами, предметные картинки.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Ребята, угадайте, кто к нам пришел сегодня на занятие.
Он огромней всех на суше.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).
- Молодцы! К нам на занятие пришел слон Слава (показывается игрушка). Он решил отправиться в гости к своей подружке белочке Ладе. Но вот он пришел в лес, а где искать белочку не знает. Поможем ему?
- А знаете почему слон решил отправиться в гости к белочке? Чтобы показать ей, как он научился правильно произносить согласный звук, который очень хорошо слышится в словах и именах слон Слава и белочка Лада (логопед утрированно произносит звук [л] в словах). Вы догадались, какой это звук?
II. Артикуляционная гимнастика.
- Попал наш слон в лес и сразу встретил волка Данила. Спросил у него, где найти белочку, а волк устроил слону испытание. И мы поможем слону, выполним правильно все упражнения, которые приготовил для испытания волк.
Артикуляционные упражнения:
• Толстяки и худышки
• Полоскаем зубки
• Чередование улыбочка-рупор
• Качели
• Парус
• Индюк
• Конфетка
• Маляр
• Лошадка-грибок-гармошка
- Мы справились с испытанием и вол показал в какую сторону надо идти.
III. Уточнение артикуляции звука.
- Не успел слон сделать и десяти шагов как увидел глухаря Влада, который задал несколько вопросов про звук [л] :
• Вспомните, куда упирается кончик языка при произношении звука [л]? (в верхние зубы)
• Где проходит воздушная струя? (по бокам)
• Дадим характеристику звуку [л]. (согласный, твердый, звонкий)
- На все вопросы глухаря мы со слоном ответили правильно и отправляемся дальше в путь.
IV. Автоматизация звука.
- Идет слон по тропинке лесной, пинает веточки, шишки и приговаривает, а мы вместе с ним.
Ла-ла-ла- хороши у нас дела.
Ло-ло-ло- в лесу тепло.
Лу-лу-лу- козы на лугу.
Лы-лы-лы- летом лыжи не нужны.
- Вдруг видит слон на тропинке мешок лежит. Решил он посмотреть, что же в нем. И мы посмотрим и назовем все вещи. ( дети по очереди достают предметы из мешка и называют их: ложка, вилка, ластик, тарелка, мел, платок, заколка, зеркало, кукла, пенал, юла, стрела, мыло, лупа)
- Интересно, чьи это вещи? Возьмем их с собой, вдруг по пути найдем хозяина. И вот тропинка резко повернула и что же увидел наш слон. На небе он увидел … (показывается картинка с изображением облака и дети заканчивают предложение). В небе парила … (ласточка). Посреди луга росла большая … (елка). На ветке сидел … (дятел). В елке было большое … (дупло). А из него выглядывала … (белка).
- Вот и нашел слон свою подружку. Бросились друзья навстречу друг другу, обнялись. Рассказал слон, как долго шел к белочке, как по пути познакомился с некоторыми лесными жителями и нашел мешок, в котором были…. А кто помнит, какие вещи были в мешке?
- Оказалось, что это белочка потеряла свои мешок. Показал слон как научился говорить правильно и красиво звук [л] в словах.
V. Работа по формированию звукового анализа.
- Порадовалась белочка и попросила слона ей помочь разложить картинки в 3 коробки: в 1-ю картинки, названия которых начинаются на звук [л], во 2-ю – где звук слышится в середине слова, в 3-ю, где в конце.
Детям предлагаются предметные картинки: лак, юла, пила, лампочка, салат, халат, лось, лошадь, колодец, стул, стол, лук, бокал, футбол, овал, осел.
- Молодцы, ребята! Белочка очень вам благодарна.
VI. Итог.
- Оставим слона и белочку, пусть они играют. А мы вспомним, какой звук правильно произносили на занятии?
- Вспомните имена наших героев занятия и лесных жителей? (Слава, Лада, Влад, Данил)