Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия на тему «Звук [э] и буква Э»

Ангелина Лунёва
Конспект логопедического занятия на тему «Звук [э] и буква Э»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Постановка звука [Э]».

Цель: постановка звука [Э] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Постановка звука [Э] по подражанию, в словах, словосочетаниях;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать артикуляционную моторику, диафрагмальное дыхание, фонематический слух, мелкую моторику и высшие психические функции;

Воспитательные:

• развивать интерес, мотивацию к занятиям с учителем-логопедом;

Оборудование: письмо, картинки, стакан с водой, трубочка;

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Звук [э] и буква Э“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие. Настрой на занятие.

Л: Логопед : Здравствуй. Как твое настроение? Сегодня к нам на занятие пришёл почтальон и принёс письмо, давайте прочитаем его? (ответ ребенка)

Нас просит зайчик о помощи. Он хочет научиться говорить звук [Э]. Поможем ему? (ответ ребёнка) Ребенок: слушает речь логопеда и отвечает на вопросы.

2. Формирование ритмической организации речи

Л: - Давай поиграем в игру «Шофер». Если я стукну 2 раза на нашел светофоре зажегся красный свет, а если один раз - желтый, если три раза- зеленый. Ты должен поднимать кружки с определенным цветом. Слушай внимательно. (Провожу игру.)

3. Формирование фонематического слуха

Л: - А сейчас, мы поиграем в игру «Чей голосок». Слушай внимательно, я буду произносить звуки, а ты будешь говорить, чей это голосок. Например: му - му – корова, ква-ква - лягушка, гав-гав- собака, мяу-мяу- кошка. (Провожу игру.) - Молодец!

4. Развитие мелкой моторики

Л: - Посмотри на эту картинку. (Показываю картинку лабиринта.) Наш утенок потерялся, давай ему поможем пройти до мамы - утки. - Молодец!

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик», «Улыбка», «Хомячок», «Маятник», «Вкусное варенье», «Блинчик»

Логопедический массаж :

a. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация.

b. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика, пощипывание боковых краев и кончика, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.

c. Массаж мягкого нё ба: продольное поглаживание, круговое растирание, разминание надавливанием.

5. Дыхательное упражнение. Умение формировать воздушную струю

Л: - Давай поиграем в ныряльщика. (Играем.) Молодец!

Л: - А теперь, давай подуем как ветерок.

Л: - Сейчас поиграем в игру «Буль-бульки» (Сначала дуем тихонько там, где много воды, а теперь сильно, где мало воды.) Молодец!

6. Постановка звука.

Л: - Давай поиграем в игру «Бабушка вздыхает». Делаем вдох, при выдохе улыбаемся, язык за нижними зубами и произносим звук Э (Провожу еще раз, только громче.)

7. Физминутка. Игра с мячом «Один – много».

Л: Давай немного отдохнем и сыграем в игру «Один-много»

книга -.

конфета -.

яблоко -.

стол -.

ребенок -.

карандаш -.

стул -.

оса -.

8. Итог занятия, оценка деятельности детей

Л: - Умница. Ты все правильно выполнял. А сейчас посмотри на эту картинку и дорисуй недостающие части на каждом рисунке.

- Молодец!

- Тебе понравилось наше занятие?

Сегодня на занятии мы помогали бедному зайке научиться правильно говорить звук [Э]. Ты сегодня большой молодец! Старательно и внимательно выполнял все задания.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Звук [э] и буква Э»
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на тему «Звук [э] и буква Э»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лунёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД