Ангелина Лунёва
Конспект логопедического занятия на тему «Звук [э] и буква Э»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Постановка звука [Э]».
Цель: постановка звука [Э] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Постановка звука [Э] по подражанию, в словах, словосочетаниях;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать артикуляционную моторику, диафрагмальное дыхание, фонематический слух, мелкую моторику и высшие психические функции;
Воспитательные:
• развивать интерес, мотивацию к занятиям с учителем-логопедом;
Оборудование: письмо, картинки, стакан с водой, трубочка;
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Звук [э] и буква Э“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие. Настрой на занятие.
Л: Логопед : Здравствуй. Как твое настроение? Сегодня к нам на занятие пришёл почтальон и принёс письмо, давайте прочитаем его? (ответ ребенка)
Нас просит зайчик о помощи. Он хочет научиться говорить звук [Э]. Поможем ему? (ответ ребёнка) Ребенок: слушает речь логопеда и отвечает на вопросы.
2. Формирование ритмической организации речи
Л: - Давай поиграем в игру «Шофер». Если я стукну 2 раза на нашел светофоре зажегся красный свет, а если один раз - желтый, если три раза- зеленый. Ты должен поднимать кружки с определенным цветом. Слушай внимательно. (Провожу игру.)
3. Формирование фонематического слуха
Л: - А сейчас, мы поиграем в игру «Чей голосок». Слушай внимательно, я буду произносить звуки, а ты будешь говорить, чей это голосок. Например: му - му – корова, ква-ква - лягушка, гав-гав- собака, мяу-мяу- кошка. (Провожу игру.) - Молодец!
4. Развитие мелкой моторики
Л: - Посмотри на эту картинку. (Показываю картинку лабиринта.) Наш утенок потерялся, давай ему поможем пройти до мамы - утки. - Молодец!
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик», «Улыбка», «Хомячок», «Маятник», «Вкусное варенье», «Блинчик»
a. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация.
b. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика, пощипывание боковых краев и кончика, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.
c. Массаж мягкого нё ба: продольное поглаживание, круговое растирание, разминание надавливанием.
5. Дыхательное упражнение. Умение формировать воздушную струю
Л: - Давай поиграем в ныряльщика. (Играем.) Молодец!
Л: - А теперь, давай подуем как ветерок.
Л: - Сейчас поиграем в игру «Буль-бульки» (Сначала дуем тихонько там, где много воды, а теперь сильно, где мало воды.) Молодец!
6. Постановка звука.
Л: - Давай поиграем в игру «Бабушка вздыхает». Делаем вдох, при выдохе улыбаемся, язык за нижними зубами и произносим звук Э (Провожу еще раз, только громче.)
7. Физминутка. Игра с мячом «Один – много».
Л: Давай немного отдохнем и сыграем в игру «Один-много»
книга -.
конфета -.
яблоко -.
стол -.
ребенок -.
карандаш -.
стул -.
оса -.
8. Итог занятия, оценка деятельности детей
Л: - Умница. Ты все правильно выполнял. А сейчас посмотри на эту картинку и дорисуй недостающие части на каждом рисунке.
- Молодец!
- Тебе понравилось наше занятие?
Сегодня на занятии мы помогали бедному зайке научиться правильно говорить звук [Э]. Ты сегодня большой молодец! Старательно и внимательно выполнял все задания.