Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком [х] и буквой Хх с использованием игрового набора «Дары фребеля»

Марина Толстикова
Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком [х] и буквой Хх с использованием игрового набора «Дары фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие обучение грамоте знакомство со звуком [х] и буквой Хх

с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ».

использование игрового набора «Дары Фрёбеля».

Образовательные задачи. Ознакомление со звуками [х], [х] и буквой Хх. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Хх. Профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Комплект №10 «Фишки»; Комплект №8 – «Палочки»; Комплект №11 - «Цветные тела»; лист из рабочей тетради по числу детей; цветные и простые карандаши.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия

Организационный момент.

1. Упражнение «выложи букву». Развитие навыков звуко-буквенного анализа. Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия.

Учитель - логопед встречает детей, организует приветствие с ними и предлагает Педагог встречает и предлагает сесть на свои места.

Учитель - логопед. Сегодня мы познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем. Для начала я предлагаю вам такое задание. Сейчас я произнесу для каждого из вас одно слово. Каждый из вас должен будет подумать, какая буква пишется первой в этом слове, и написать эту букву с помощью палочек. Комплект №8 – «Палочки»

Первое слово для Ильи. Фонтан выкладывает букву Ф.

Учитель - логопед. Второе слово для Антона. Долина выкладывает букву Д.

Учитель - логопед Слово для Сони. Гамак. выкладывает букву Г.

Учитель – логопед. Слово для Льва. Водопад. выкладывает букву В.

Учитель - логопед. Слово для Василисы Батон выкладывает букву Д

Учитель – логопед. Слово для Антона Картина выкладывает букву К

Учитель – логопед оценивает работу.

Убирают палочки.

2. Упражнение «Раздели на слоги». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Учитель – логопед предлагает детям продолжить игру.

Учитель – логопед. Вы запомнили свои слова? Разделите их на слоги, выложите с помощью коротких палочек количество слогов.

1-й ребенок. Фон-тан. Два слога.

2-й ребенок. До-ли-на. Три слога.

3-й ребенок. Га-мак. Два слога

4-й ребенок. Во-до-пад. Три слога.

5-й ребенок Ба –тон Два слога

6-й ребенок Кар-ти-на три слога

Учитель – логопед. Отлично!

Убирают палочки.

3. Игра «Выложи фишку». Развитие фонематического восприятия. Комплект №10 «Фишки»

Учитель – логопед. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.

Хорек ходил на елку к волку,

Унес хлопушку втихомолку.

Теперь хорек своей хлопушкой

Зверей пугает, словно пушкой. (Г. Сапгир)

Уха была не плоха,

Хороша была уха.

Дети. Звук [х].

Учитель – логопед. Давайте произнесем звук [х] все вместе.

Дети вместе с педагогом произносят звук [х].

Учитель – логопед. Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [х]- гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Учитель – логопед. Верно. Его нельзя петь. Приложите руку к горлу, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой.

Дети. Он глухой.

Учитель – логопед. Твердый или мягкий?

Дети. Твердый.

Учитель – логопед. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим.

Учитель – логопед. Верно. Это согласный глухой, твердый звук. Теперь будем выкладывать фишки перед собой, как только услышите звук [х].

Для задания: х, к, м, х, г, ф, х, б, х, ха, ки, но, фу, ка, хо, во, холм, подушка, море, прыгать, хватать, носить, хлопушка, высокий, чертополох.

Дети слушают и выкладывают фишки, услышав звук [х].

Учитель – логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

4. Упражнение «Быстро и верно» Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Учитель – логопед. А сейчас уже знакомая вам игра «Быстро и верно» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше всех. Х, а. Что получилось?

1-й ребенок. Ха.

Учитель – логопед. Верно. Получи фишку. Х. о. Что получилось?

2-й ребенок. Хо.

Учитель – логопед. Правильно. Возьми фишку.

Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: ху, хы, ухо, мох, хвост. Педагог вместе с детьми считает фишки, определяет победителя и награждает его наклейкой на тетрадь.

5. Знакомство с буквой Хх. Работа в прописи. Развитие тонкой моторики.

Педагог раздает детям листы

Учитель – логопед. Раскрасьте круг синим цветом в верхней части страницы.

Учитель – логопед. Правильно. А теперь посмотрите на буквы. Это большая и маленькая буквы Хх. Для чего нам нужна большая буква?

Дети. Писать имена, клички животных, названия улиц. Городов, сел, рек, гор (Географические объекты). Начало предложения.

Учитель – логопед. Молодцы! Давайте составим новую букву из полочек.

Какие элементы нам нужны?

Дети. Две палочки.

Учитель – логопед. Как они расположены?

Дети. Они пересекают друг друга.

Пальчиковая гимнастика

Учитель – логопед. Обведем все буквы Хх в ряду букв (работа на листе)

Учитель – логопед. Давайте напишем букву Х в воздухе. Возьмите простые карандаши, и пропишите в воздухе.

Дети вместе с педагогом «пишут» букву в воздухе.

Учитель – логопед. Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу сверху вниз слева направо одну косую палочку, а потом сверху вниз справа налево вторую косую палочку. Пропишите букву

Дети пишут.

Физминутка

6. Чтение слогов и слов. Формирование навыка осознанного чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи. Развитие навыков звуко-буквенного и слогово анализа слов.

Учитель – логопед. Почитаем. Ведем пальцем, следим глазами.

1-й ребенок. АХ

2-й ребенок. УХ

3-й ребенок. ИХ.

4-й ребенок. ХА

5-й ребенок. ХУ

6-й ребенок. ХО

1-й ребенок. ХЫ.

2-й ребенок. ХЭ

Учитель – логопед. Следующее задание. Прочитай слово, соедини с картинкой.

Дети читают, соединяют.

Учитель – логопед. Что такое хата?

Дети. Так называют дом с глиняными стенами и соломенной крышей.

5-й ребенок. МУХА.

6-й ребенок. УХА

Учитель – логопед. Что такое уха?

Дети. Суп из рыбы

7. Игра «Собери бусы» Комплект №11 - «Цветные тела». Развитие навыков звуко-буквенного и слогово анализа слов. Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений

Учитель – логопед. Работаем со словами, которые прочитали. Называем слово по звукам и нанизываем на шнурок бусины.

Дети.

1-й ребенок. Уха

2-й ребенок. Тихо

3-й ребенок. Хата.

4-й ребенок. Мох

5-й ребенок. Хомка

6-й ребенок. Муха

У каждого ребенка шнурок, он нанизывает бусину соответствующего цвета. Гласный – красная бусина, согласный – или синяя, или зеленая.

После педагог проверяет и при необходимости ребенок исправляет.

8. Чтение предложений. Выкладывание схемы предложений палочками. Развитие фонематического восприятия, связной речи.

Дети:

Под дубом мох.

У Вовы Хомка.

Учитель – логопед. Посмотрите внимательно на то, как написаны предложения. Вы уже знаете: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка. Слова в предложении написаны раздельно.

Составим схему предложения.

Дети выкладывают схему.

Учитель – логопед. Замечательно! Я горжусь вами.

9. Окончание занятия.

Оценка работы детей.

По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Учитель оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Игра «Волшебные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Игра «Волшебные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Цель: развитие познавательной деятельности. Задачи: - Развивать умение проводить обследовательские действия. - Уточнить представление.

Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»; Программное содержание:. Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник».

Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Дар №1 Фребеля – это текстильные мячики на ниточке. Дар №2 Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком [х] и буквой Хх с использованием игрового набора «Дары фребеля»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком [х] и буквой Хх с использованием игрового набора «Дары фребеля»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Толстикова (УИ 80237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД