Хуснуллина Айгуль
Конспект логопедического занятия Как ворона потеряла звук [р]?
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : Как ворона потеряла звук «Р»?
1. Тема: «Как ворона потеряла звук «Р».
2. Цель: Автоматизировать звук “р” в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в словах, в стихах.
3. Задачи:
Образовательная: изучить звук и букву «Р».
Воспитательная-воспитать правильное произношение.
Публикация «Конспект логопедического занятия Как ворона потеряла звук [р]?» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Развивающая- развивать фонематический слух (твердость, мягкость, позиция звука в слове, придумывание слов с данным звуком).
4. Материал и оборудование:
• Материал к игре “Собери цветок”
• Картинки животных и их следов
• Игрушечный автомобиль, телефон
• Игрушки вороны и лисы
5. Тип урока: комбинированный.
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие
- Здравствуйте! Сейчас мы найдем этот звук. Сначала сделаем гимнастику язычку, а то он засиделся в своем домике.
Кончик языка сейчас поработает у нас,
Приготовились к полету (встали)
К запуску моторов,
Глубоко воздух вдыхаем
С силой ветер выдыхаем,
Кончик языка тот час
Завибрирует у нас.
Р-р-р-р-р-р-р-рррррр.
- Вот и заработал наш язычек. Давайте заведем моторчик у самолета, когда он летит высоко в небе “р-р-р”. Молодцы! А сейчас самолет наш пошел на посадку “рь-рь-рь” (дети машут руками, словно крыльями и бегают по кабинету).
2. Основная часть.
1. Начинается игра, где слова со звуком “ра”? (дети придумывают слова).
Продолжаем мы игру, где слова со звуком “ру”? (и так, со звуком “ры”, “ро”, “ре”, “ря”)
Все что мы будем рисовать, будет со звуком “р”. Мы нарисуем дом во дворе (на фланелеглафе приклеен каркас дома, и все части дома, которые дети будут называть, я приклеиваю на фланелеграф: крышу, трубу, крыльцо, забор, ворота, гараж, дверь)
(Дети определяют мягкость и твердость звука “р”).
- Наш дом будет охранять собака! Как мы ее назовем? (дети называю клички со звуком “р”)
- А где она будет жить? (в конуре)
- Около дома есть огород. Какие овощи со звуком “р” мы посадим?
- А чтобы во дворе было красиво, нарисуем клумбу с цветами, но цветы будут расти только со звуком “р”.
- Рядом посадим деревья, в названиях которых есть звук “р”. Какие это деревья?
2. Дети, посмотрите какая красивая картинка у нас получилась? Какие же вы у меня хорошие художники! А если сейчас появится солнышко (наклеиваю солнышко) как вы будете радоваться солнышку? (звучит веселая музыка)
Дети улыбаются и танцуют. придумвть физминутку
- Но вот появились тучи! (наклеиваю)
- Вы стали грустными, покажите, как вы грустите? (дети мимикой показываю грусть, садятся на одно калено и образуют руками зонт)
Неожиданно вылетает ворона.
3. Ворона : -Кра! Крра!
- Кричит ворона!
Ворона :
-Кр-р-ажа! Кар-р-аул! Гр-р-абеж! Пр-р-опажа!
Вор прокр-р-ался утром рано!
Брошь украл он из кар-р-мана!
Кар-р-андаш! Кар-р-тонку! Пр-р-обку!
И красивую кор-р-обку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи
Жить не можешь без обмана
У тебя ведь нет кармана.
Ворона : - Как?
- Подпрыгнула ворона и моргнула удивленно.
Ворона : Что ж вы раньше не сказали?
Кар-ра-ул! Кар-р-ман! Укр-р-али!
Ой смотрите ворона потеряла звук «р».
4. Дети, хотите помочь вороне найти карман? Но для этого нужно правильно выполнить задания! (дети идут вслед за мной)
На полу разбросаны лепестки цветов, на каждом лепестке картинка с мягким или твердым звуком “р”.
- Дети, посмотрите, как вы думаете, что обозначает синий круг? А зеленый? (мягкость и твердость звука)
Сейчас мы с вами соберем правильно цветы. К синему кругу соберем все лепестки, на которых нарисованы слова с твердым звуком “р”. А к зеленому, с мягким звуком “р”. Молодцы! Задание выполнили правильно!
- Но еще нет нигде нашего кармана. Но как же узнать, кто его украл? Дети, посмотрите, чьи-то следы (я показывает детям картинки животных и их следы)
- У медведя чьи следы? - медвежьи.
- А у волка? – волчьи.
- У лисы? – лисьи.
- А у зайца? – заячьи.
- Посмотрите на следы, которые остались после того, как у вороны украли карман. На чьи следы они похожи? Правильно это лисьи следы.
- Какая у нас лиса? (хитрая, рыжая, нечестная)
5. Вбегает лиса.
- Да, это я стащила карман! Он мне очень понравился. Но так уж и быть, отдам я карман вашей вороне, только поиграйте со мной. Вы же любите играть с песком? Вот в песок то я и спрятала различные игрушки. Но вы мне принесете игрушки, в названии которых имеется звук “р”. И еще вы мне скажете, где спрятан этот звук, в начале, в середине или в конце слова.
Дети выполняют задания. Лиса отдает вороне карман, прощается с детьми и уходит.
В углу зала сидит мальчик и играет с машиной.
- Умеет ли этот мальчик говорить звук “р” или ему нужна наша помощь?
Мальчик есть один у нас.
Как зовут тебя?
Тарас: Талас!
- Сколько лет?
Тарас: Четыле! Пятый!
- Зил-то твой?
Тарас: Он мой, лебята!
- Ты шофер?
Тарас: Шофел! Угу, эл сказать я не могу!
- “Р” Тарас сказать хотел, а выходил эл да эл.
Ну какой же ты шофер?
Как ты скажешь руль, мотор, рама, фара, светофор,
Вот Тарас! Вот так раз!
Призадумался Тарас и однажды поутру удивил он детвору.
Тарас: Я - Тарас! Раздался крик.
Это мой грузовик!
Я шофер! Вот – мотор,
Рама, фара, светофор,
Руль, гараж, дорога, груз,
И морковка и арбуз
- Мальчик есть один у нас,
Как зовут тебя?
Тарас: Тарас!
- Сколько лет?
Тарас: Четыре, пятый!
- Вот такой был разговор! Да, теперь Тарас шофер!
- Вот и Тарас теперь умеет говорить звук “р”!
6. Все уже научились красиво и правильно говорить. Вы меня порадовали сегодня своими ответами (в это время забегает ворона со словами “Забыла, забыла! Хор-рошо! Вы хор-рошо пор-р-аботали! Я вам принесла полный кар-р-ман угощения!”, ворона угощает детей).
7. Итог. Желаю успеха!