Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения»

Смолякова Нина Михайловна
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. п. Рощино»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Насекомые. Цветущие растения»

Составила:

Учитель – логопед Смолякова Н. М.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР „Насекомые, Цветущие растения“» размещена в разделах

2016-2017 уч. г.

Цель: закрепить словарь по теме: «Насекомые. Цветущие растения».

Задачи:

- расширять знания детей о насекомых и цветущих растениях, ввести в активный словарь обобщающие понятия;

- активизировать и обобщать словарный запас детей по теме;

- развивать умение строить предложно-падежные конструкции;

- развивать словесно-логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- развивать фонематические представления – дифференциация [з-ж];

- совершенствование навыка звуко-слогового анализа слов;

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать речевое дыхание;

- формирование навыков сотрудничества;

- воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

знакомство детей с цветущими растениями и насекомыми, звуками [з], [ж] и их характеристиками.

Материал:

Интерактивная доска – 1 шт.

Предметные картинки насекомых и цветущих растений (бабочки, гусеницы; фикус, одуванчик, кактус, ландыш, мак, фиалка, нарцисс, ромашка, алоэ, клевер, гвоздика, лилия, роза, тюльпан, василек, колокольчик, сада, луга, окна.

Резиновые игрушки насекомых (кузнечик, божья коровка, оса, жук-носорог, муравей, богомол, таракан, муха, паук, червяк, сороконожка, гусеница).

Дидактическая игра «Кактус» (кукуруза, замок, зонт, забор, ваза, глаза, жук, ножи, лыжи, ножницы, желудь, жилет).

Ход работы

Деятельность учителя-логопеда Деятельность и ответы детей

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо. Посмотрим, что же в нем?

- Как вы думаете, что нам с этим делать?

- Найдите на доске свое растение и выполните задание

2. Основная часть

- Вы узнали эти растения, как они называются?

Выполнение задания.

- Кто обитает среди этих растений?

Сегодня мы продолжим знакомство с растительным миром и насекомыми.

- Каких насекомых вы знаете?

Раздаю игрушечных насекомых.

- Посмотрите внимательно на свои игрушки и скажите, у всех ли есть насекомое?

-Почему вы так решили? Вспомним признаки насекомого.

-Молодцы. Выберите себе насекомое.

(Выбирают те дети, кому не попалось)

-Какие насекомые разнообразные. Кого можно назвать самым красивым?

-Откуда же появляются такие красавицы?

Хотите узнать?

Дети получают бумажных гусениц, зеленый листочек и шерстяную нитку.

- Все бабочки появляются из кокона, в котором находится гусеница. – Что вам предстоит сделать?

-Теперь необходимо какое-то время подождать. Кладите коконы на листочки и выходите поиграть.

Физ. минутка – речь с движением

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

- Пора проверить коконы.

Они только-только расправили свои крылышки и очень хотят научиться летать. Поможем им?

-Пред тем как стать бабочкой, гусеница много ест зеленых растений. А чем же теперь питается бабочка?

Раздаю цветы.

- У бабочек есть хоботок, с помощью которого она пьет нектар.

Посадим бабочку на цветок и сделаем упражнение «Хоботок»

Бабочки поели и предлагают нам с ними поиграть:

Работа с предлогами:

-Посади на цветок, под цветок, над цветком.

На интерактивной доске появляются изображения бабочки и цветка.

-Скажите, где бабочка?

-Хорошо справились с заданием! Бабочкам пора отправляться узнавать новый мир. Попрощаемся с ними.

- Бабочки улетели, а у вас остались цветы. Как вы думаете, с какого они растения?

Загадка-подсказка

Он колюч, зеленокож,

И на ежика похож.

На окошке растет,

Очень редко цветет.

На доске два кактуса. Справа кактус, который любит песенку комариков.

Слева – жуков

- На обратной стороне ваших цветов находятся изображения, в названии которых прячутся звуки [з], [ж]. Разложите их на кактусы.

Проверка: переверните цветы изображением вниз и, если цветочки одного цвета на кактусе, значит задание выполнено верно.

3. Итог.

- Ребята, вам сегодня понравилось и запомнилось?

–Сегодня мы побывали в царстве растений и насекомых. В природе все имеет свое значение. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают кузнечики, порхают по цветам бабочки. Пусть мир, в котором мы живем, всегда останется разноцветным. А мы будем его охранять.

Маленькие картинки с цветами, большие - с лугом, садом и окном.

Разложить цветы по местам их обитания.

Перечисление названий

Насекомые

Перечисление названия

У меня не насекомое (ответы некоторых детей)

Туловище состоит из трех частей, 3 пары лап и насечки на животе.

Бабочку

Хотим!

Кокон. Мы обмотаем гусеницу ниткой

Выполняют движения с речью

Появились бабочки!

Дети сажают бабочек себе на ладонь и дуют на них, делая вдох через нос.

Нектаром с цветов

Дети выполняют артикуляционные упражнения «Хоботок – Улыбка» попеременно.

Выполняют инструкции

Бабочка сидит на цветке. Бабочка спряталась под цветком. Бабочка летит над цветком.

До свидания.

Кактус

З-з-з

Ж-ж-ж

Выполняют

Самопроверка и исправление ошибок.

Ответы

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой» Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой» Цель: Закрепление знаний об особенностях.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [Ф]» Цель: формирование правильного произношения звука Ф в словах и слогах Задачи: Развивающие: -Развитие артикуляционного уклада; -Формирование.

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие Звуковичка» Цель:[/i]познакомить детей со звуком Д. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки словообразования и словоизменения:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Выполнила: учитель-логопед МБДОУ.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 08:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения»» (включая файлы) размещена пользователем Смолякова Нина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД