Коротаева Лидия Николаевна
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «У нас в гостях Бабушка-Загадушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Дифференциация звуков [с], [с’], [з], [з’].
Цели. Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков [с], [с’], [з], [з’] в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух и навыки звукового анализа; развивать навыки пространственной ориентации, практического употребления предлогов, умение согласовывать прилагательные с именами существительными; обогащать и активизировать словарный запас; учить решать логические задачи, развивать внимание, память, мышление; воспитывать мотивацию к обучению.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „У нас в гостях Бабушка-Загадушка“» размещена в разделах
Оборудование: предметные картинки, магнитные буквы, карточки с индивидуальными заданиями, схемы слогов и слов, пальчиковая игрушка «Бабушка – Загадушка», корзиночка с разными предметами (бусы, очки, часы, носовой платок, клубок ниток, вязальные спицы, кошелёк, сок, серьги, таблетки, зеркало).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
а). Обратили внимание на присутствующих гостей, изобразили на лицах удивление, испуг, радость, спокойствие.
б). Украсили в воображении помещение воздушными шарами, выполнив дыхательное упражнение «Надуем шарики разных размеров».
2. Сообщение темы и целей занятия.
Л. Сегодня к нам в гости пришла Бабушка – Загадушка (на руке у логопеда появляется пальчиковая игрушка). Как вы думаете, почему её так зовут? (ответы детей)
Л. Бабушка – Загадушка пришла, чтобы повторить с вами знакомые звуки. А чтобы узнать, о каких звуках пойдёт речь, вы должны отгадать её загадки.
Что за зверь лесной –
Стал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц).
А это что за коняшки?
На всех тельняшки.
(Зебры).
У неё хвостик пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт.
(Лиса).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось).
3. Выделение звуков с, с’, з, з’, из слов лиса, лось, заяц, зебры.
Л. Бабушка – Загадушка хочет узнать, какой звук в начале слова зебры? Какой первый звук в слове заяц? Какой последний звук в слове лось? Где вы услышали звук с в слове лиса? Что вы знаете об этих звуках?
(Дети дают характеристику звуков, сравнивают их по артикуляционным и акустическим признакам)
4. Развитие фонематического слуха, звуковой анализ.
Л. Давайте проведём небольшую речевую разминку и покажем, насколько хорошо мы умеем произносить и различать эти звуки.
са – за – са – за зы – зы – сы – сы
зо – со – зо – со са – за – за – са
су – су – зу – зу зо – со – со – зо
Л. Что мы произносили? (слоги)
А теперь помогите мне закончить чистоговорки
сы – зы – сы – зы – мягка шёрстка у (козы)
се – зе – се – зе – дадим сена мы … (козе)
ось – ось – ось – ест осинку … (лось)
зы – сы - зы – сы – хвост пушистый у … (лесы)
Л. Что вы подсказывали: слоги или слова? Из чего состоят слова? Как узнать, сколько в слове слогов?
(ответы детей)
У доски строятся схемы слов, дети выкладывают количество слогов, объясняют.
Л. Бабушка - Загадушка пришла не с пустыми руками. В её корзиночке много самых разных предметов.
Из корзинки на стол выставляются: зеркало, зонт, очки, кошелёк, сок, серьги, носовой платок, клубок ниток, вязальные спицы, бусы, таблетки. Отбираются те предметы, в названии которых есть изучаемые звуки. Дети называют звук, указывают его положение в слове, дают характеристику.
Л. О каком предмете можно сказать: маленький, длинные, вкусный, красивые, острые, чистое.
Дети подбирают предметы к данным признакам. Из рассыпанных букв выкладывают название некоторых предметов (работа в парах).
5. Физминутка.
1-2 - все вставайте,
3-4 - приседайте,
5-6 - повернись,
7-8 - улыбнись,
9-10 - не зевайте, своё место занимайте.
6. Развитие пространственной ориентации.
Л. Бабушка-Загадушка приготовила вам ещё одно задание, но конверты с этими заданиями рассыпались.
Дети по просьбе логопеда берут по очереди конверты, которые лежат на столе, под столом, за стулом, перед столом, между столом и стулом и т. д.
Л. Откройте конверты, внимательно рассмотрите картинки, выберите лишнюю, найдите изучаемый звук, укажите его позицию.
(Ответы детей.)
7. Обозначение звуков на письме.
Л. Бабушка-Загадушка написала вам несколько слов, чтобы посмотреть, как вы умеете читать, но Буквоешка стёр первые буквы. Попробуйте догадаться, какие буквы исчезли, восстановите слова, прочитайте их.
.има, .онт, .ом, о. ы.
(Дети выполняют задание.)
8. Подведение итогов.
Л. Бабушка-Загадушка благодарит вас за то, что вы справились со всеми её заданиями и загадками, надеется, что вы и дальше будете старательными и узнаете ещё много нового и интересного на наших занятиях.